История возникновения и развития связей с общественностью. Понятие «паблик релейшн». Хронология и динамика развития PR в мировом пространстве

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Номер группы: СОП82

Наименование специальности: связи с общественностью

Студент:

Номер зачетной книжки: 083241

Учебная дисциплина: Основы PR

Кафедра:

Номер варианта контрольной работы: №1

Дата регистрации институтом: «---»                     2008г 

Дата регистрации кафедрой:«---»                    2008г 

Проверил:

2008г


Содержание:

Тема: « История возникновения и развития связей с общественностью»

I. Теоретическая часть:

1. Понятие «паблик релейшн»

2.  Хронология и динамика развития  PR в мировом пространстве:

а) PR с древности до начала ХХ века б) Развитие PR в ХХ веке.

II. Практическая часть:

Дать характеристику основных направлений деятельности Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

3. Список использованной литературы.

    1. Понятие «паблик рилейшн»

«Паблик рилейшнз»  — это особая функция управления, которая способствует  установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач;  помогает руководству организации быть информированным  об общественном мнении и вовремя реагировать на него;  определяет и делает особый упор на главной задаче  руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать  их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего  оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования открытое, основанное на этических нормах общение в  качестве основных средств деятельности».

Связи с общественностью — это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее описаний свидетельствует лишь о возникновении или доминировании каких-либо тенденций в определенные периоды либо у определенных групп исследователей и практиков. Именно с этой точки зрения целесообразно сделать краткий анализ ряда трактовок ПР.Возвращаясь к приведенной выше, замечу, что при всей  многоплановости в ней ясно прослеживается ведущий  акцент: ПР - некая деятельность по организации всеобщего  сотрудничества во имя "служения интересам общественности". Такого рода подход, который условно  можно назвать альтруистическим, присутствует и в  десятках других определений ПР, как более ранних, так и  появившихся позднее.  Например, Институт общественных отношений (IPR),  созданный в Великобритании в 1948 г,принял следующую  трактовку: «

«Паблик рилейшнз» — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и  общественностью».Столь же альтруистическое определение, направленное на достижение абстрактной общественной гармонии, предлагает известный английский ПР- специалист Сэм Блэк: «Паблик рилейшнз» — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на  правде и полной информированности». "Альтруистический" подход к ПР закреплен в довольно популяр ном словаре Уэбстера, который дает следующее определение: «паблик рилейшнз» — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».Однако существует и другой акцент (назовем его  компромиссным), делающий упор на иных факторах:  во-первых, речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; во-вторых, организация для того учитывает интересы  общественности, чтобы и ее интересы были восприняты с пониманием.

Такой подход к ПР еще в первые десятилетия XXв. предлагал один из "отцов" связей с общественностью —  Эдвард Бернейз, который писал: «"Паблик рилейшнз''— это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои  действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».Вполне естественно, что количество сторонников и такого, на  мой взгляд, более жизненного подхода с течением времени  сохранялось и множилось. Скажем, авторитетный форум  представителей более чем 30 национальных и региональных  ассоциаций ПР, собравшихся в 1978 г. в Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций ПР, предложил вот какую  трактовку:«Практика "паблик рилейшнз " — это искусство и социальная  наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их  последствия, консультировать руководство организаций и  претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам, как организаций, так и  общественности».Ясно одно, что связи с общественностью – это феномен ХХ  века, корни которого уходят глубоко в историю в том смысле,   что эти связи стары, как сама цивилизация.

2.Хронология и динамика развития  PR в мировом пространстве:

  а) PR с древности до начала ХХ века

В широком смысле PR и цивилизация имеют один и тот же возраст. Межличностная и групповая коммуникация подразумевает не только обмен информацией, но и сильный элемент убеждения. Много из того, что делается сегодня, применялось общественными деятелями прошлого.В 59г. до н.э Юлий цезарь стал издавать первую газету на доступном всем латинском языке. Речь в ней больше шла о подвигах Цезаря, чем о делах Отечества. Паблисити была инструментом, которым пользовались и другие императоры после Цезаря.В ХI в. папа Урбан II применил PR, чтобы начать войну мусульманскими соседями. Он послал священникам письмо, где эта война объявлялась угодной богу.В ХII в. во Франции была использована тактика лоббирования в политике. Главным образом тактика лоббирования использовалась в форме

Похожие материалы

Информация о работе