Содержание
Задача 1. 3
Задача 2. 3
Задача 3. 3
Задача 4. 6
Задача 5. 6
Задача 6. 8
Задача 7. 9
Задача 8. 9
Задача 9. 9
Вариант 1
Даны множества: А={1, 7, 9}, B={2, 5, 8, 9}, C={1, 2, 8, 10}, U={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}.
Найти:
а)
б)
в)
=
На кафедре Высшей математики ведётся 3 дисциплины: высшая математика, теория вероятностей, эконометрика. Высшую математику ведут 20 преподавателей, теорию вероятностей – 23. Высшую математику и эконометрику ведут 3 преподавателя. Только теорию вероятностей – 8. только высшую математику – 5, только эконометрику – 2. Все три предмета ведут 3 преподавателя. Сколько всего преподавателей работает на кафедре?
Решение.
Введём обозначения:
АВ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику.
АТ – количество преподавателей, ведущих только теорию вероятности.
АЭ – количество преподавателей, ведущих только эконометрику.
АВТ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику и теорию вероятности.
АВЭ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику и эконометрику.
АТЭ – количество преподавателей, ведущих только теорию вероятности и эконометрику.
АВТЭ – количество преподавателей, ведущих все три предмета.
Отобразим эти множества на диаграмме Эйлера-Вена:
Высшую математику ведут 20 преподавателей:
АВ+АВТ+АВЭ+АВТЭ=20 (1)
Теорию вероятностей ведут 23:
АТ+АВТ+АТЭ+АВТЭ=23 (2)
Высшую математику и эконометрику ведут 3 преподавателя:
АВЭ=3 (3)
Только теорию вероятностей ведут 8:
АТ=8 (4)
Только высшую математику ведут 5:
АВ=5 (5)
Только эконометрику ведут 2:
АЭ=2 (6)
Все три предмета ведут 3 преподавателя:
АВТЭ=3 (6)
Подставляя (3), (5) и (6) в (1), получим:
АВ+АВТ+АВЭ+АВТЭ=20
5+АВТ+3+3=20
АВТ=9
Решая (2), получим:
АТ+АВТ+АТЭ+АВТЭ=23
8+9+АТЭ+3=23
АТЭ=3
Тогда общее количество преподавателей:
А=АТ+АВ+АЭ+АВТ+АВЭ+АТЭ+АВТЭ=8+5+2+9+3+3+3=33 преподавателя
Решить систему линейных уравнений методом Крамера:
Решение.
Метод Крамера.
Тогда искомые корни уравнения:
Решить систему линейных уравнений матричным методом:
Решение.
Алгебраические дополнения:
, , ,
, , ,
, ,
Тогда обратная матрица будет равна:
Решение системы в матричной форме:
Приравнивая элементы справа и слева, получим:
х1=–1, х2=1, х3=1.
Решить задачу линейного программирования графическим методом
Решение.
В неравенствах системы знаки неравенств заменим на знаки равенств:
Построим полученные прямые, найдём соответствующие неравенствам полуплоскости и их пересечение.
Обратимся к целевой функции . Выразим и построим вектор и линию уровня, соответствующую значению Z=0 (прямую, проходящую через начало координат перпендикулярно к вектору ). Перемещая линию уровня параллельно самой себе в направлении вектора до тех пор, пока она будет сохранять общие точки с ОДР, найдём, что в крайнем возможном положении линия уровня пройдёт через точку пересечения прямых 1 и 3. Найдём эту точку:
Решим систему:
Искомая точка минимума – (х1, х2)=. Значение функции в этой точке минимально:
Из букв слова «вероятность» наугад выбирается одна буква. Какова вероятность того, то выбранная буква будет: А – согласной; В – гласной; С – буква «о».
Решение.
В слове «вероятность» всего 11 букв. Из них 4 гласных, 7 согласных букв. Буква «о» встречается два раза.
Искомые вероятности:
В экзаменационном билете 3 раздела. Из 40 вопросов первого раздела студент знает 30 вопросов, из 30 вопросов второго – 15, из 30 вопросов третьего – 10. Определить вероятность правильного ответа студента по билету.
Решение.
Введём события:
А – студент ответил на вопрос первого раздела.
В – студент ответил на вопрос второго раздела.
С – студент ответил на вопрос третьего раздела.
Вероятности этих событий:
Так как события А, В, С независимы, то вероятность того, что студент ответит на все три вопроса найдём перемножением вероятностей:
Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий контейнер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит в среднем 60% деталей отличного качества, а второй – 84%. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалось отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.
Решение.
Введём гипотезы:
Н1 – деталь произведена 1-ым автоматом, р(Н1)=2/3.
Н2 – деталь произведена 1-ым автоматом, р(Н2)=1/3.
События:
А – деталь, снятая с конвейера, отличного качества
Искомую вероятность найдём по формуле Байеса:
В партии из 25 кожаных курток 5 имеют скрытый дефект. Покупают три куртки. Написать закон распределения вероятностей числа дефектных курток среди купленных. Построить полигон распределения вероятностей. Составить интегральную функцию и построить её график. Найти его числовые характеристики: математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратическое отклонение.
Решение.
5 курток из 25 можно отобрать следующим количеством способов:
Количество сочетаний, при котором количество дефектных курток 0, 1, 2, 3, 4 или 5:
, ,
, ,
,
Найдём вероятности, что в партии из 5 курток будет 0, 1, 2, 3, 4 или 5 дефектных курток:
, , ,
, ,
Закон распределения:
х |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
р |
0,2918 |
0,456 |
0,2146 |
0,03576 |
0,001882 |
0,00001882 |
Полигон распределения:
Составим интегральную функцию:
График интегральной функции:
Математическое ожидание:
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
Имеются данные о распределении рабочих по количеству обслуживаемых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.