Определение количества преподавателей работающих на кафедре высшей математики

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Содержание

Задача 1. 3

Задача 2. 3

Задача 3. 3

Задача 4. 6

Задача 5. 6

Задача 6. 8

Задача 7. 9

Задача 8. 9

Задача 9. 9

 

 

Вариант 1

Задача 1

Даны множества: А={1, 7, 9}, B={2, 5, 8, 9}, C={1, 2, 8, 10}, U={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}.

Найти:

а)

б)

в)

=

Задача 9

На кафедре Высшей математики ведётся 3 дисциплины: высшая математика, теория вероятностей, эконометрика. Высшую математику ведут 20 преподавателей, теорию вероятностей – 23. Высшую математику и эконометрику ведут 3 преподавателя. Только теорию вероятностей – 8. только высшую математику – 5, только эконометрику – 2. Все три предмета ведут 3 преподавателя. Сколько всего преподавателей работает на кафедре?

Решение.

Введём обозначения:

АВ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику.

АТ – количество преподавателей, ведущих только теорию вероятности.

АЭ – количество преподавателей, ведущих только эконометрику.

АВТ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику и теорию вероятности.

АВЭ – количество преподавателей, ведущих только высшую математику и эконометрику.

АТЭ – количество преподавателей, ведущих только теорию вероятности и эконометрику.

АВТЭ – количество преподавателей, ведущих все три предмета.

Отобразим эти множества на диаграмме Эйлера-Вена:

 

Высшую математику ведут 20 преподавателей:

АВВТВЭВТЭ=20                                            (1)

Теорию вероятностей ведут 23:

АТВТТЭВТЭ=23                                            (2)

Высшую математику и эконометрику ведут 3 преподавателя:

АВЭ=3                                                                       (3)

Только теорию вероятностей ведут 8:

АТ=8                                                                        (4)

Только высшую математику ведут 5:

АВ=5                                                                        (5)

Только эконометрику ведут 2:

АЭ=2                                                                        (6)

Все три предмета ведут 3 преподавателя:

АВТЭ=3                                                                     (6)

Подставляя (3), (5) и (6) в (1), получим:

АВВТВЭВТЭ=20

5+АВТ+3+3=20

АВТ=9

Решая (2), получим:

АТВТТЭВТЭ=23

8+9+АТЭ+3=23

АТЭ=3

Тогда общее количество преподавателей:

А=АТВЭВТВЭТЭВТЭ=8+5+2+9+3+3+3=33 преподавателя

Задача 12

Решить систему линейных уравнений методом Крамера:

Решение.

Метод Крамера.

Тогда искомые корни уравнения:

 

Задача 20

Решить систему линейных уравнений матричным методом:

Решение.

Алгебраические дополнения:

, , ,

, , ,

, ,

Тогда обратная матрица будет равна:

Решение системы в матричной форме:

Приравнивая элементы справа и слева, получим:

х1=–1, х2=1, х3=1.

Задача 23

Решить задачу линейного программирования графическим методом

Решение.

В неравенствах системы знаки неравенств заменим на знаки равенств:

Построим полученные прямые, найдём соответствующие неравенствам полуплоскости и их пересечение.

Обратимся к целевой функции . Выразим и построим вектор  и линию уровня, соответствующую значению Z=0 (прямую, проходящую через начало координат перпендикулярно к вектору ). Перемещая линию уровня параллельно самой себе в направлении вектора  до тех пор, пока она будет сохранять общие точки с ОДР, найдём, что в крайнем возможном положении линия уровня пройдёт через точку пересечения прямых 1 и 3. Найдём эту точку:

Решим систему:

Искомая точка минимума – (х1, х2)=. Значение функции в этой точке минимально:

Задача 26

Из букв слова «вероятность» наугад выбирается одна буква. Какова вероятность того, то выбранная буква будет: А – согласной; В – гласной; С – буква «о».

Решение.

В слове «вероятность» всего 11 букв. Из них 4 гласных, 7 согласных букв. Буква «о» встречается два раза.

Искомые вероятности:

Задача 34

В экзаменационном билете 3 раздела. Из 40 вопросов первого раздела студент знает 30 вопросов, из 30 вопросов второго – 15, из 30 вопросов третьего – 10. Определить вероятность правильного ответа студента по билету.

Решение.

Введём события:

А – студент ответил на вопрос первого раздела.

В – студент ответил на вопрос второго раздела.

С – студент ответил на вопрос третьего раздела.

Вероятности этих событий:

Так как события А, В, С независимы, то вероятность того, что студент ответит на все три вопроса найдём перемножением вероятностей:

Задача 38

Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий контейнер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит в среднем 60% деталей отличного качества, а второй – 84%. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалось отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.

Решение.

Введём гипотезы:

Н1 – деталь произведена 1-ым автоматом, р(Н1)=2/3.

Н2 – деталь произведена 1-ым автоматом, р(Н2)=1/3.

События:

А – деталь, снятая с конвейера, отличного качества

Искомую вероятность найдём по формуле Байеса:

Задача 41

В партии из 25 кожаных курток 5 имеют скрытый дефект. Покупают три куртки. Написать закон распределения вероятностей числа дефектных курток среди купленных. Построить полигон распределения вероятностей. Составить интегральную функцию и построить её график. Найти его числовые характеристики: математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратическое отклонение.

Решение.

5 курток из 25 можно отобрать следующим количеством способов:

Количество сочетаний, при котором количество дефектных курток 0, 1, 2, 3, 4 или 5:

, ,

, ,

,

Найдём вероятности, что в партии из 5 курток будет 0, 1, 2, 3, 4 или 5 дефектных курток:

, , ,

, ,

Закон распределения:

х

0

1

2

3

4

5

р

0,2918

0,456

0,2146

0,03576

0,001882

0,00001882

Полигон распределения:

 

Составим интегральную функцию:

 

График интегральной функции:

Математическое ожидание:

Дисперсия:

Среднее квадратическое отклонение:

Задача 46

Имеются данные о распределении рабочих по количеству обслуживаемых

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.