Внутренняя и внешняя среда организации. Понятия, признаки, общие характеристики организации, построение организаций

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Название: Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности

Автор:

Цель изучение дисциплины – дать знания по основам менеджмента и маркетинга студентам не экономических специальностей как будущим участникам бизнес-планирования в организациях

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные преобразования экономической среды хозяйствования пробудили активный интерес к менеджменту как к важнейшему инструменту управления бизнес процессами в организациях: предприятиях, фирмах, компаниях.

Постоянно возрастающие требования к организациям бизнес процессов требуют совершенных методов организации производства, планирования, эффективного использования инвестиций, новых технологических процессов, создания новых продуктов, обеспечение им конкурентно - способного положения на рынке, доведение произведенной продукции до потребления. Это обусловливает значимость такого важного показателя, как эффективность самой управляющей системы – системы менеджмента. Повышаются требования к высшему звену управления, обеспечивающему стратегическое и перспективное планирование. Новые задачи встают перед менеджерами среднего и низшего звена управления. Они должны обеспечивать процесс подготовки и принятия решений для высшего звена руководства, а также обеспечивать реализацию решений.

В процессе управления бизнесом на предприятии, в фирмах и компаниях активно вовлечены специалисты не экономических специальностей. Они как члены единого организма – организации работают и подчиняются общим законам организации. Специалисты любого профиля участвуют в реализации миссии целей и задач организации.

Менеджмент и маркетинг, представляющие собой теорию и практику бизнеса, как окончательно сложившаяся  величина в экономике не существует, а представляют собой динамичный процесс, который постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями меняющего момента и имеет множество вариантов и нюансов.

Вовлеченные в общий механизм управляющей системы специалисты различных профилей наряду с экономистами занимаются управлением материальными и человеческими ресурсами, планированием и принятием решений, осуществляют коммуникации. Они занимаются внедрением наукоемких трудо- и энергосберегающих технологий, совершенствуют организацию производства, повышают качество продукции, обеспечивая ее конкурентно способное положение на рынке. И, как следствие, новые требования к деловым характеристикам и профессиональным знаниям к специалистам не экономических специальностей не вызывают сомнения.

Эти знания они могут получить при изучении дисциплины «Менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи данного курса

Цель изучение дисциплины – дать знания по основам менеджмента и маркетинга студентам не экономических специальностей как будущим участникам бизнес-планирования в организациях.

Задачи изучения дисциплины:

1. Научить студентов моделировать организацию как объект управления: производить горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации, создавать производственную структуру организации и структуру управления организаций, проектировать внутреннюю и внешнюю среды организации, овладеть подходами к стратегическому планированию, ознакомиться с основами разработки бизнес-планов.

2. Научить видеть нужды, потребности и запросы потребителей при разработке новых товаров.

3. Определить оптимальную номенклатуру и ассортимент продукции в соответствии со спросом на товары, работы, услуги.

4. Дать знание рынка и рыночного поведения товаропроизводителя.

5. Научить правилам сегментирования рынка.

6. Научить правилам сбытовой политики и организации рекламы.

1.2. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника

Будущий выпускник должен знать, что такое менеджмент и его функции, что является объектом менеджмента, кто такой менеджер в современном понимании, особенности и отличия стратегического, долгосрочного и бизнес – планирования, функции организации как средство реализации стратегических тактических задач.

В области маркетинга будущий выпускник должен ориентироваться в наших понятиях как нужды, потребности и запросы, общее между ними и отличия. Он должен знать, что такое обмен и сделка, товар и его свойства, рынок и его разновидности, принципы сегментирования рынка, позиционирования товара на рынке.

Будущий выпускник должен уметь управлять материальными ресурсами, трудовым коллективом, выстраивать взаимоотношения во внешней и внутренней средой организации, разрабатывать комплексы маркетинга и претворять в жизнь маркетинговые мероприятия.

1.3. Объем и сроки изучения курса

Курс изучается студентами дневной формы обучения в течении одного семестра с общим количеством часов 48, в том числе лекционных часов 32, практических занятий 16.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного курса

Лекционные занятия: студентами изучается теоретический материал в соответствии с содержанием курса, по входящим в него темам.

Практические занятия: проходят в разнообразных формах, в зависимости

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.