Внутренняя и внешняя среда организации. Понятия, признаки, общие характеристики организации, построение организаций

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Название: Менеджмент и маркетинг в профессиональной деятельности

Автор:

Цель изучение дисциплины – дать знания по основам менеджмента и маркетинга студентам не экономических специальностей как будущим участникам бизнес-планирования в организациях

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные преобразования экономической среды хозяйствования пробудили активный интерес к менеджменту как к важнейшему инструменту управления бизнес процессами в организациях: предприятиях, фирмах, компаниях.

Постоянно возрастающие требования к организациям бизнес процессов требуют совершенных методов организации производства, планирования, эффективного использования инвестиций, новых технологических процессов, создания новых продуктов, обеспечение им конкурентно - способного положения на рынке, доведение произведенной продукции до потребления. Это обусловливает значимость такого важного показателя, как эффективность самой управляющей системы – системы менеджмента. Повышаются требования к высшему звену управления, обеспечивающему стратегическое и перспективное планирование. Новые задачи встают перед менеджерами среднего и низшего звена управления. Они должны обеспечивать процесс подготовки и принятия решений для высшего звена руководства, а также обеспечивать реализацию решений.

В процессе управления бизнесом на предприятии, в фирмах и компаниях активно вовлечены специалисты не экономических специальностей. Они как члены единого организма – организации работают и подчиняются общим законам организации. Специалисты любого профиля участвуют в реализации миссии целей и задач организации.

Менеджмент и маркетинг, представляющие собой теорию и практику бизнеса, как окончательно сложившаяся  величина в экономике не существует, а представляют собой динамичный процесс, который постоянно корректируется в соответствии с конкретными условиями меняющего момента и имеет множество вариантов и нюансов.

Вовлеченные в общий механизм управляющей системы специалисты различных профилей наряду с экономистами занимаются управлением материальными и человеческими ресурсами, планированием и принятием решений, осуществляют коммуникации. Они занимаются внедрением наукоемких трудо- и энергосберегающих технологий, совершенствуют организацию производства, повышают качество продукции, обеспечивая ее конкурентно способное положение на рынке. И, как следствие, новые требования к деловым характеристикам и профессиональным знаниям к специалистам не экономических специальностей не вызывают сомнения.

Эти знания они могут получить при изучении дисциплины «Менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности».

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи данного курса

Цель изучение дисциплины – дать знания по основам менеджмента и маркетинга студентам не экономических специальностей как будущим участникам бизнес-планирования в организациях.

Задачи изучения дисциплины:

1. Научить студентов моделировать организацию как объект управления: производить горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации, создавать производственную структуру организации и структуру управления организаций, проектировать внутреннюю и внешнюю среды организации, овладеть подходами к стратегическому планированию, ознакомиться с основами разработки бизнес-планов.

2. Научить видеть нужды, потребности и запросы потребителей при разработке новых товаров.

3. Определить оптимальную номенклатуру и ассортимент продукции в соответствии со спросом на товары, работы, услуги.

4. Дать знание рынка и рыночного поведения товаропроизводителя.

5. Научить правилам сегментирования рынка.

6. Научить правилам сбытовой политики и организации рекламы.

1.2. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника

Будущий выпускник должен знать, что такое менеджмент и его функции, что является объектом менеджмента, кто такой менеджер в современном понимании, особенности и отличия стратегического, долгосрочного и бизнес – планирования, функции организации как средство реализации стратегических тактических задач.

В области маркетинга будущий выпускник должен ориентироваться в наших понятиях как нужды, потребности и запросы, общее между ними и отличия. Он должен знать, что такое обмен и сделка, товар и его свойства, рынок и его разновидности, принципы сегментирования рынка, позиционирования товара на рынке.

Будущий выпускник должен уметь управлять материальными ресурсами, трудовым коллективом, выстраивать взаимоотношения во внешней и внутренней средой организации, разрабатывать комплексы маркетинга и претворять в жизнь маркетинговые мероприятия.

1.3. Объем и сроки изучения курса

Курс изучается студентами дневной формы обучения в течении одного семестра с общим количеством часов 48, в том числе лекционных часов 32, практических занятий 16.

1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении данного курса

Лекционные занятия: студентами изучается теоретический материал в соответствии с содержанием курса, по входящим в него темам.

Практические занятия: проходят в разнообразных формах, в зависимости

Похожие материалы

Информация о работе