“Не товары, а процессы их создания определяют долгосрочный успех компании”.
, .
• Согласно процессной концепции управления деятельность компании рассматривается как совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов, которыми необходимо управлять
1. Ремесленное производство |
Основной бизнес-процесс, |
- Основной бизнес-процесс |
полностью выполняемый одним человеком |
2. Адам Смит, 1776 г. - Бизнес-функция - Бизнес-процесс координации |
Фрагментация основного бизнес-процесса |
3. Железные дороги, США, 1820 г. - Бизнес-процесс управления - Бизнес-функции |
Появление бизнес-процесса управления • формализация власти-подчинения и операционных процедур • регламентация и контроль |
4. Конвейер Генри Форда, начало ХХ века - Бизнес-процесс управления - Бизнес-функции |
Автоматизация труда • усложнение продукта и упрощение заданий • усложнение координации |
5. Массовое производство, Альфред Слоун, начало ХХ века |
Фрагментация бизнеспроцесса управления • добавление к инженерам- |
- Функции управления - Бизнес-функции |
производственникам специалистов в области - маркетинга - финансов |
6. Рост производственных мощностей - Бизнес-процесс управления верхнего уровня - Функции управления нижнего уровня - Бизнес-функции |
Появление бизнес-процесса управления верхнего уровня • применение компаниями систем - бюджетирования - планирования и контроля |
7. , Д. , начало 80-х - Бизнес-процесс управления - Основной бизнес-процесс |
Процессная концепция управления • BPR • QM, TQM, CPI • ISO 9000 |
Клиенты (Customers)
Конкуренция (Competition)
Коренные изменения (Change)
Страна Валовыйвнутренний продукт на одного сотрудника в час, долларов США
Япония35,09 Норвегия ,16 Германия США Великобритания Аргентина Корея Индия Бразилия1994. The World Россия |
Бизнес-процесс - совокупность различныхвидов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценностьдля потребителя ( , Д. ).
Бизнес-процесс - несколько связанныхработ или процедур, в совокупности реализующих конкретную
цель текущей деятельности в рамках существующей
Функция - устойчивая совокупность однородныхспециализированныхработ
(действий, операций), способность реализации которых поддерживается в компании.
Функция |
Бизнес-процесс |
• Совокупность однородных видов деятельности • Совокупность специализированных видов деятельности • Является частью бизнеспроцесса и может входить в различные бизнес-процессы |
• Совокупность различных видов деятельности • Взаимосвязаны и упорядочены во времени и пространстве • Наличие «входов» и «выходов» • Наличие результата, обладающего ценностью для потребителя • Состоит из функций |
Функциональный подход |
Процессный подход |
|
• Менее затратная • Наличие высококвалифицированных узких специалистов |
• Есть ответственный за результат в целом • Гибкость, быстрое принятие решений и проведение изменений |
|
• Никто не отвечает за результат в целом • Отсутствие гибкости, медленное принятие решений и проведение изменений • Эффективность работы подразделений зачастую достигается в ущерб ее общей эффективности • Проблемы, возникающие на стыках функциональных подразделений • Конфликты между функциональными подразделениями |
• Более затратные, дублирование работ • Конфликты, возникающие при распределении ресурсов • Высокие требования к знаниям и квалификации персонала (широта знаний и умений) |
БП имеет значительное число потребителей выходов
БП требует существенной настройки под различные потоки |
БП выполняется часто |
БП требует специального дорогостоящего |
БП требует специфических знаний и навыков |
ДА НЕТ
объектов
ДА
НЕТ
ДА НЕТ
оборудования
НЕТ ДА
НЕТ ДА
БПвыполняется децентрализованно в каждой структурной единице применительно к своему потоку объектов |
БПвыполняется централизованно в специализированной структурной единице применительно к различным потокам объектов |
Структура – иерархия элементов системы
• Организационная
• Функциональная
• Финансовая
• Информационная
Это статичная, «жесткая» основа системы
Процессы – связки элементов структуры потоками
• Информационные потоки
• Материальные потоки
• Денежные потоки
Это динамичные, изменчивые цепочки действий, событий
Программно-целевой метод управления Объект управления - бизнес-процессы, ориентированные на удовлетворение потребностей внутренних и внешних клиентов Сильные горизонтальные связи Управление межфункциональным взаимодействием Гибкость и оперативность в принятии и выполнении решений «Плоская» оргструктура Малое количество уровней управления Низкие издержки на содержание управленческого аппарата Командная работа Единая цель и мотивация участников бизнес-процесса Общая ответственность за результат Согласованность действий |
I этап. Функциональная структура Функциональные менеджеры |
II этап. Слабая матрица Функциональные менеджеры |
III этап. Жесткая матрица Функциональные |
IV этап. Процессная структура |
Диалектикаизменения оргструктуры
Внешниеусловия Типструктуры Свойства
структуры
Процессная |
Постояннодействующая команда специалистов под руководством владельца |
Проектная |
Подразделениеиз специалистов, созданное на время проекта, отвечает |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.