Изучение процесса тестирования ПО, Создание тестовых сценариев и тестирование на основании документации

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №5.

Тема: Изучение процесса тестирования ПО. Создание тестовых сценариев и тестирование на основании документации.

Цель: Получить практические навыки анализа требований, проектирования тестовых сценариев и тестирования реального приложения.

Задание:

1.  Изучить весь функционал программы Text Filter (не только свой вариант), воспользовавшись help файлом dumb.chm.

2.  На основании информации из dumb.chm, общепризнанных стандартов программ, ваших знаний и опыта: сформулировать список требований к программе  Text Filter для вашего варианта задания. Присвоить требованиям идентификаторы (короткие, но смысловые) и внести их в приложенный шаблон (вкладка «Требования»).

3.  Написать и внести в шаблон набор тестовых сценариев (вкладка «Тестовые сценарии»), обеспечивающий тестирование всех требований из вашего списка.  Заполнив вкладку шаблона «Требования<->Тестовые сценарии», доказать, что все требования покрыты тестовыми сценариями.

4.  Провести тестирование по созданным тестовым сценариям и занести результаты в шаблон во вкладку «Результаты тестирования».

5.  Занести дефект (вкладка «Дефекты») на каждый непройденный шаг тестового сценария в ходе тестирования. Таким образом каждому шагу со статусом «Не пройден» вкладки «Результаты тестирования» должно соответствовать не менее одного дефекта.

Внимание: Правильное тестирование правильных тестовых сценариев обязательно приведет к обнаружению нескольких дефектов в программе Text Filter для каждого варианта.

Варианты:

Исходная информация для формулирования требований берется из help файла dumb.chm из указанного ниже раздела. Обратите внимание, что информация из указанных разделов неразрывно связана с основным описанием программы «Принцип работы программы Text Filter». Т.е. например в первом варианте должно быть проверено не просто сохранение файла, а еще и сохранение значений списка строк, списка фильтров каждого типа и т.д.

1.  Раздел «Меню File»

2.  Раздел «Меню Edit»

3.  Раздел «Работа со списком строк»

4.  Раздел «Работа с группами фильтров», только первый тип фильтров («с головы»)

5.  Раздел «Работа с группами фильтров», только второй тип фильтров («внутри»)

6.  Раздел «Работа с группами фильтров», только третий тип фильтров («на хвосте»)

7.  Ваша задача особенная: описать требования для проверки соответствия интерфейса программы общепризнанным стандартам: название элементов управления, их взаимное расположение, функционал и т.д. Например: кнопка «Х» должна корретно и немедленно закрывать окно, пункт меню «Вставить» обычно идет после пункта меню «Вырезать». Обратите внимание, что введенные в поля данные могут отражаться на поведении стандартных элементов интерфейса. 

8.  Ваша задача тоже особенная: описать требования для smoke (он же sanity, он же build acceptance) теста. Этот тест должен включать в себя основной набор функциональности без  погружения в детали и должен давать ответ на вопрос можно ли начинать полномасштабное тестирование данной версии программного продукта или нет.

Примерные вопросы для подготовки защите:

1.  См. лабораторные работы №1 и 2

2.  Что представляет себя отчет о результатах тестирования?

3.  Что такое дефект ПО?

4.  Что такое серьезность (важность, severity) дефекта? Какие вы знаете severity? Чем они отличаются?

5.  Каков жизненный цикл дефекта?

6.  Назовите возможные статусы дефекта. Чем они отличаются?

7.  Что такое система багтрекинга? Приведите названия программ.

8.  …

Содержание отчета:

1.  Титульный лист с названием курса, номером и темой лабораторной работы, номером группы и Ф.И.О. авторов.

2.  Цель и задание работы.

3.  Заполненный шаблон в читаемом виде.

4.  Выводы: достигли ли цели работы, что сделали, чему научились и т.д.

Органиционные вопросы:

1.  Эту работу можно будет сдавать и на зачетной неделе тоже

2.  У тех у кого 9-ый вариант – делают 8-ой.

3.  В группе 5512 варианты для 5-ой работы у некоторых студентов отличаются от 2-ой работы: в колонке «Вар.» в журнале на сайте это показано в виде a->b, где a - вариант ко 2-ой работе, b - к 5-ой.

Похожие материалы

Информация о работе