Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Билет #1
Что такое методология?
зачем она нужна? какая структура методологии?
Что такое методология
Методология - ряд связанных между собой методов или техник (словарь Miriam-Webster)
"принципы и способы организации теоретической и практической деятельности"(Ожегов)
Зачем
Организация и отимизация процессов деятельности исходя из поставленных целей и имеющихся ресурсов.
• Каждая методология основана на страхе (Кент Бек)
• Каждая методология разрешает какие-то структурные противоречия процесса разработки
• Так проще жить J
Структура методологии
Методология включает в себя, по крайней мере, те предметы и темы, которые указаны на рис. 1:
Роли Roles |
Навыки Skils |
Инструментарий Tools |
техники Technicues |
виды деятельности Activites |
Стандарты Standarts |
рабочие продукты Products |
меры качества Quality |
систему ценностей Teams |
. Под "стандартами" мы имеем в виду нотационные стандарты (например, диаграммы и языки программирования), которые используются при выполнении данного проекта. Есть также стандарты управления и принятия решений, например, использование инкрементных разработок. И, наконец, у нас есть некоторая система условностей - стандартов, которые определяются для данного конкретного проекта.
Билет #2
Структура методологии по коуберну, метрики методологии.
Структура методологии по Коуберну
Метрики методологий
Под "размером" методологии я имею в виду число элементов управления в ней, к которым относятся поставляемые артефакты, стандарты, виды деятельности, меры качества и т.д.
"Плотность" методологии измеряется уровнем детализации и связности, необходимых для ее осуществления. Более высокая плотность соответствует жесткому контролю или сильному формализму
. "Вес" методологии определяется путем умножения размера на плотность (только теоретически, так как я не привожу здесь никаких цифр относительно размера и плотности).
Я буду говорить также о "размере проекта". Под этим термином я подразумеваю число людей, работающих над проектом, деятельность которых необходимо координировать.
У методологии есть "объем", который определяется протяженностью жизненного цикла проекта, разнообразием ролей и видов их деятельности, которые и пытается покрыть собой методология (см. рис. 2):
Билет #3
Выбор методологии, критерии проекта, матрица Коуберна, критерии выбора методологии.
Выбор методологии,
Большая по размерам методология нужна тогда, когда в проекте занято большое число разработчиков.
Большая плотность нужна ,когда скрытые ошибки приносят = значительный ущерб.
Незначительное увеличение "размеров" или "плотности” к существенному увеличению стоимости проекта
Наиболее эффективная форма коммуникации - непосредственное взаимодействие, лицом к лицу критерии проекта,
Критичность |
||||
Прицендент |
Потеря комфорта в работе |
Потеря несущественной суммы |
Потеря невосполнимой суммы |
Потеря жизни |
Оценка |
С |
D |
E |
L |
Размер |
|||||
число занятых в проекте |
1-6 |
7-15 |
16-40 |
40-100 |
100-200 |
Размер |
“3” |
“10” |
“30” |
“80” |
“150” |
матрица Коуберна, семь возможных размеров проекта и четыре зоны его критичности.
критерии выбора методологии.
Билет #4
собственная методологии, основные элементы.
Популярные артефакты, роли, компетенции.
Конструирование собственной методологии, основные элементы.
Описание принципов + Описание артефактов + Регламенты + Метрики соответствия
+ Рефлексия + Люди
Популярные артефакты,
Бриф + Техническое задание + Техническая постановка + Планы + Сборки
+ Инструкции пользователя (администратора)
Документация внутренняя -> Список известных багов Список сделанных хаков
Документация внешняя -> Обзор архитектуры
+ Postmortem
Роли
Спонсор + Заказчик + Product Manager + Project Manager + Наставник (coach) + Ревизор
Бизнес-аналитик + Технический аналитик + Проектировщик взаимодействий + Дизайнер + Архитектор
Teamlead + Cтарший разработчик + Разработчик + Младший разработчик (junior)
Cис.админ + Тех. писатель + Разработчик документации + Разработчик БД + DBA +Копирайтер(редактор)
компетенции.
• Исследователь
• Интегратор
• Trouble-shooter
• Библиотекарь
• Критик
• Кодер
• Наставник
• Аналитик
• Коммуникатор
• Специалист по языку
• Специалист по среде
• Специалист по БД
• Системщик
• Дизайнер
Билет #5
Водопадная и итерационные модели ЖЦ.
Границы применимости.
Водопадная Моделирование жизненного цикла проекта по принципу
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.