должно также идентифицировать вспомогательные процессы, влияющие на эффективность процессов выпуска или запросы других заинтересованных сторон.
С целью гарантии, что все процессы работают как эффективная система, организация должна анализировать, как взаимодействуют эти процессы. Следует обеспечить, чтобы:
· последовательность и взаимодействия процессов были разработаны для достижения желаемых результатов;
· входы, деятельность и выходы были четко определены и управлялись;
· осуществлялось управление рисками и возможностями;
· контролирование входов и выходов с целью проверки отдельных процессов было взаимосвязано и проводилось эффективно и результативно;
· осуществлялся анализ данных, облегчающих постоянное улучшение в ходе всех процессов.
Полезно определить владельца процесса - лицо с полной ответственностью и полномочиями по менеджменту каждым процессом для достижения целей процесса.
5.1 Обязательство руководства
Высшее руководство должно обосновать свои обязательства по разработке и улучшению системы менеджмента качества посредством: а) информирования персонала о важности выполнения требований потребителей, а также регламентирующих и законодательных требований;
б) разработки политики и целей в области качества; с) проведения анализа со стороны руководства;
d) обеспечения необходимыми ресурсами.
5.2 Запросы и ожидания заинтересованных сторон
5.2.1 Общие положения
У каждой организации имеется несколько категорий заинтересованных сторон, каждая с6 своими запросами и ожиданиями. В целях менеджмента качества заинтересованные стороны включают:
· потребителей и конечных пользователей;
· работников организации;
· владельцев/вкладчиков, в том числе заинтересованных лиц, индивидуумов или групп, включая общественный сектор, имеющих конкретный интерес в организации;
· поставщиков и партнеров;
· общество - в виде сообщества и общественности, на которые организация оказывает влияние.
Для выполнения запросов и ожиданий всех заинтересованных сторон организация должна:
· идентифицировать запросы и ожидания всех заинтересованных сторон;
· поддерживать сбалансированный ответ на запросы и ожидания заинтересованных сторон;
· перевести эти запросы и ожидания в требования;
·довести данные требования до всех уровней организации;
·осуществлять улучшение всех процессов с целью создания ценности для заинтересованных сторон.
5.2.2 Запросы и ожидания
Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих запросов и ожиданий потребителей (включая конечных пользователей) и других заинтересованных сторон. Руководству следует стремиться превзойти ожидания всех заинтересованных сторон.
В отношении продукции потребители и конечные пользователи проявляют интерес, например, к:
· соответствию;
· надежности;
· готовности;
· поставке;
· послепродажному обслуживанию;
· цене и стоимости жизненного цикла.
Для определения запросов и ожиданий потребителей и конечных пользователей организация должна:
· идентифицировать своих потребителей, включая потенциальных потребителей;
· установить основные характеристики продукции, предназначенной для потребителей и конечных пользователей;
· идентифицировать и оценить конкурентоспособность на своем рынке;
· определить возможности, слабые стороны и будущие преимущества в конкурентной борьбе.
Организация должна также идентифицировать запросы и ожидания работников для целей признания, удовлетворенности работой, компетенции и развития знаний. Такое внимание помогает гарантировать, что вовлеченность и мотивация работников являются максимально возможными.
Организация должна также определить финансовые и другие результаты, отвечающие идентифицированным запросам и ожиданиям владельцев и вкладчиков.
Руководство должно учитывать потенциальную выгоду для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство должно базироваться на определении совместной стратегии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.