Цель
проекта: создать
информационную систему, обеспечивающую оперативный, финансовый контроль над
ходом работ по продвижению сайта в сети Интернет, кроме того позволяющей
формировать отчетность для разноуровневого менеджмента и клиентов
(заказчик продвижения – менеджер проекта – руководство компании). Помимо этого,
система должна выполнять анализ эффективности работ и формировать варианты
коррекции стратегии, учитывая финансовые показатели проекта.
Точка зрения:
менеджер проекта.
1. Единичный
проход (модель AS-IS)
1.1.
Составление технического задания
(формируются первоначальные требования к каждому конкретному проекту по
продвижению).
1.1.1.
Подготовительные работы (проект
обсуждается с заказчиком, заключается договор на выполнение работ, после этого
цели и задачи проекта формализуются на бумаге).
1.1.2.
Составление семантического ядра
(составляется список ключевых слов (запросов), по которым сайт будет
продвигаться в поисковых системах, слова отбираются по определенным методикам).
1.1.3.
Анализ уровня конкуренции (анализируются
сайты фирм-конкурентов в выбранной тематике, оцениваются их затраты на
продвижение, формируется сводная таблица).
1.1.4.
Контент-анализ (анализируется сайт
заказчика: объем текстового и графического наполнения, его качество, структура
сайта, оценивается уровень оптимизации сайта).
1.1.5.
Сбор полученных данных (интеграция
полученных данных из пунктов (1.1.2-1.1.4), итоговый расчет стоимости проекта,
формализация технического задания на бумаге).
1.2.
Оптимизация сайта (выполняется комплекс
работ с существующим сайтом заказчика с целью изменить сайт для достижения
лучших позиций в выдаче поисковых систем).
1.2.1.
Оптимизация кода (изменение html-кода
страниц: коррекция мета-тегов, чистка лишнего, оформление дополнительных
атрибутов, создание sef-ссылок и другое
(по существующей методике)).
1.2.2.
Оптимизация текста (создание
морфологически чистого текста с учетом выбранных ключевых слов, оформление
заголовков по существующей методике).
1.2.3.
Оптимизация структуры сайта (организуется
по возможности древовидная структура сайта, если возможности нет – проверяется
целостность всех ссылок внутри сайта и формируется прозрачная ссылочная
структура).
1.3.
Продвижение сайта (проводится комплекс
мероприятий по повышения сайта в выдаче поисковых систем).
1.3.1.
Индексация сайта (сайт регистрируется в
поисковых системах, проводится контроль того, что робот поисковый машины
скопировал сайт в индекс).
1.3.2.
Регистрация в каталогах (проводится
автоматический прогон по каталогам с целью увеличения количества внешних ссылок
на сайт).
1.3.3.
Работа с ссылочными биржами (регистрация
на сервисах плана sape.ru, покупка первоначального объема качественных внешних
ссылок).
1.3.4.
Форумное продвижение (регистрация в
форумах, интеграция в сообщество с целью последующего поднятия интереса к
ресурсу и увеличению числа естественных ссылок).
1.3.5.
Отслеживания обновления индекса поисковой
машины (отслеживание изменений позиция сайта в поисковых машинах).
1.4.
Анализ эффективности работ
1.4.1.
Учет действий пользователя (анализируется
поведение пользователя на сайте, выясняются причины ухода, возможная коррекция
сайта и ключевых слов).
1.4.2.
Учет поиского трафика (анализируется с
каких поисковых машин пришли посетители, по каким запросах, возможна также
коррекция).
1.4.3.
Учет эффективности показов
(рассматривается количество именно целевых клиентов).
1.4.4.
Анализ эффективности работ (проводится
сводных анализ всех работ по сайту, намечается обновленная стратегия
продвижения).
Примечание:
в модели AS-IS все дейтвия выполняются сотрудниками компании, при составлении
модели TO-BE будут сформрованы поддерживающие функции системы для каждой работы
модели AS-IS.
2. Роли,
участвующие в основном бизнес-процессе предприятия
2.1.
Заказчик.
2.2.
Менеджер проекта (ведет проект, контролирует
выполнение работ другими участниками, сверяется выполнения с временными,
финансовыми планами и другое).
2.3.
SEO-оптимизатор (специалист, основными
функциями которого является работа с сайтом заказчика с целью его оптимизации).
2.4.
Менеджеры по продвижению
2.4.1. Линк-менеджер (менеджер, выполняющий скупку внешних ссылок на сайт, а
также конролирующий качество, число ссылок и отдачу от покупки).
2.4.2. Форум-менеджер (обычно творческая личность, поднимает интерес к сайту
на формуах, что ведет к росту числа естественных ссылок на сайт).
2.5. Юрист.
2.6. Бухгалтер.
3. Данные
и форматы данных
3.1. Код
сайта (может быть реализован на чем угодно, интересует лишь конечный выход
страниц в формате html).
3.2. Отчеты
(форматы doc и xls,
возможен формат на выходе cvs).
4. Отчеты
4.1.
Статистика сайта (формат – html,
формируется на этапе анализа эффективности работ).
4.2.
Анализ внешних ссылок (формат – html,
формируется на этапе анализа эффективности работ).