Проектирование информационной системы для Детского Оздоровительного Лагеря «Звездный».
Цель: создать единое информационное поле для Детского Оздоровительного Лагеря «Звездный», максимально отказаться от бумажных списков, оптимизировать процесс распределения по отрядам, а так же автоматически формировать любую отчетность относительно количества детей в лагере и свободных мест.
Точка зрения: начальник управления по организации детского отдыха.
1. Единичный подход (AS-IS)
1.1. Подготовка к смене.
1.1.1. Приведение списка к общему виду (путем ручного изменения информации).
1.1.2. Определение предварительных годов рождения в отрядах.
1.2. Распределение детей по отрядам.
1.2.1. Учет факта явки на медицинский осмотр, учет предоставленных и не предоставленных документов (отмечается в списке).
1.2.2. Предварительная запись в отряд с учетом пожеланий и ограничений. (Запись в рукописный список.)
1.2.3. Предоставление интересующей информации. Сбор информации относительно заезда (автобус/своим ходом).
1.2.4. Окончательное распределение с учетом не явившихся (повторная перекличка всех отдыхающих в общем списке, сдвиги по отрядам по наличию мест, запись не пришедших).
1.2.5. Формирование отчета по итогам: общее количество пришедших, количество девочек и мальчиков в каждом отряде, количество путевок (отчеты переписываются с учетом всех изменений).
1.2.6. Распределение заезжающих по автобусам с учетом полученной информации, количестве мест в каждом автобусе. (распределяется в ручную)
1.2.7. Составление отчета по отрядам: список, информация о рассадке в автобусы, ответственных за безопасность.
1.3. Сбор информации по прибытии.
1.3.1. Сбор информации относительно не доехавших и заменах.(составления рукописного списка)
1.3.2. Составление итоговых списков по отрядам и наличье свободных мест. (с занесением в электронный список)
1.4. Составление ежедневных планом мероприятий исходя из плана общелагерных мероприятий и с учетом отрядных мероприятий.
1.5. Ежедневное подведение итогов (составление ежедневных отчетов с учетом доехавших, уехавших).
1.6. Подготовка к отъезду.
1.6.1. Сбор информации относительно отъезжающих на автобусах
1.6.2. Распределение заезжающих по автобусам с учетом полученной информации и количестве мест в каждом автобусе.
1.7. Подведение итогов.
1.7.1. Составление общего отчета. (анализ всех составленных отчетов, составление общего)
2. Роли, участвующие в основном бизнес-процессе.
2.1. Заказчик (лицо оплачивающее путевку)
2.2. Отдыхающий
2.3. Директор филиала
2.4. Начальник управления по организации детского отдыха (лицо, отвечающее за организацию всего процесса в целом, контролирует выполнение работы других участников)
2.5. Старший воспитатель (лицо, отвечающее за распределение отдыхающих по отрядам)
2.6. Воспитатель (лицо, отвечающее в первую очередь за жизнь и здоровье детей в отряде, а так же за соблюдение режима и других установленных правил)
2.7. Вожатый (лицо, принимающее на себя функции воспитателя в его отсутствие, а так же организует досуг отдыхающих)
3. Данные и форматы данных
3.1. Списки проданных путёвок (формат xls)
3.2. Отчеты (форматы doc и xls)
4. Отчеты
4.1. Общий список явившихся на медицинский осмотр (формат xls, формируется на этапе распределения, предоставляется начальнику по организации детского отдыха )
4.2. Поотрядный список отдыхающих с указанием данных родителей (формат xls, формируется на этапе распределения, предоставляется старшему воспитателю)
4.3. Отчет об общем и поотрядном количестве заехавших и наличье свободных мест (формат doc, формируется на этапе сбора информации по прибытии, предоставляется директору филиала)
4.4. Ежедневный отчет о количестве отдыхающих и сотрудников на территории лагеря, с указанием доехавших и уехавших. (формат doc, формируется на этапе ежедневного подведения итогов, предоставляется директору филиала)
4.5. Общий отчет о количестве отдыхающих (формат doc, формируется на этапе подведения итогов смены, предоставляется директору филиала)
5. Единичный подход (модель TO-BE)
5.1. Подготовка к смене.
5.1.1. Приведение списка к общему виду.
5.1.2. Автоматическое занесение данных в базу.
5.1.3. Определение предварительных годов рождения в отрядах. (вычисляется ИС)
5.2. Распределение детей по отрядам.
5.2.1. Учет факта явки на медицинский осмотр, учет предоставленных и не предоставленных документов(отмечается в ИС).
5.2.2. Предварительная запись в отряд с учетом пожеланий и ограничений. (Ограничениями является количество спальных мест, возраст отдыхающих, а так же состояния здоровье в спортивных отрядах.) Отмечается предварительно в базе данных.
5.2.3. Предоставление интересующей информации. Сбор информации относительно заезда (автобус/своим ходом). Занесение в базу.
5.2.4. Окончательное распределение с учетом не явившихся.
5.2.5. Автоматическое формирование отчета ИС по итогам: общее количество пришедших, количество девочек и мальчиков в каждом отряде, количество путевок.
5.2.6. Автоматическое распределение заезжающих по автобусам с учетом полученной информации, количестве мест в каждом автобусе ИС.
5.2.7. Автоматическое составление отчета по отрядам: список, информацию о рассадке в автобусы, ответственных за безопасность.
5.3. Сбор информации по прибытии.
5.3.1. Сбор информации относительно не доехавших и заменах.
5.3.2. Составление итоговых списков по отрядам и наличье свободных мест.
5.4. Ежедневное составление планов мероприятий исходя из плана общелагерных мероприятий и с учетом отрядных мероприятий.
5.5. Ежедневное подведение итогов (составление автоматических ежедневных отчетов с учетом доехавших, уехавших).
5.6. Подготовка к отъезду.
5.6.1. Сбор информации относительно отъезжающих на автобусах, занесение в базу.
5.6.2. Распределение заезжающих ИС по автобусам с учетом полученной информации и количестве мест в каждом автобусе.
5.7. Подведение итогов.
5.7.1. Составление общего отчета.
6. Данные и форматы данных
6.1. Списки проданных путёвок (формат xls)
6.2. Отчеты (форматы doc и xls)
7. Отчеты
7.1. Общий список явившихся на медицинский осмотр (формат xls, формируется на этапе распределения, предоставляется начальнику по организации детского отдыха )
7.2. Поотрядный список отдыхающих с указанием данных родителей (формат xls, формируется на этапе распределения, предоставляется старшему воспитателю)
7.3. Отчет об общем и поотрядном количестве заехавших и наличье свободных мест (формат doc, формируется на этапе сбора информации по прибытии, предоставляется директору филиала)
7.4. Ежедневный отчет о количестве отдыхающих и сотрудников на территории лагеря, с указанием доехавших и уехавших. (формат doc, формируется на этапе ежедневного подведения итогов, предоставляется директору филиала)
7.5. Общий отчет о количестве отдыхающих (формат doc, формируется на этапе подведения итогов смены, предоставляется директору филиала)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.