Технология описания бизнес-процессов. Моделированиеи цели моделирования. Постановка техник моделирования бизнес-процессов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.3-1  Технология описания бизнес-процессов

• Постановка техник моделирования бизнес-процессов начинается с договоренности об основных объектах моделирования.

Моделированиеи цели моделирования

Моделирование - разработка совокупности упрощений  и допущений о системе.

Модель - М является моделью системы – S, если М может быть использована для получения ответов на определенный ограниченный круг вопросов относительно S.

Цельмоделирования - ответы, которые модель - M должна давать на вопросы относительно системы - S.

Примерымоделей

Система - S              Модели -M Системы - S

КартаЗемли

(круг вопросов - география)

Земля                                 

Внутреннестроение земли

(круг вопросов - геофизика)

Способыописания бизнес-процессов

 Текстовый

“Отдел продаж составляет договор и согласует его в юридическом отделе”

 Табличный

От кого

Что/Вход

Операция

Штатная единица

Что/ Выход

Кому

1.

-

-

Составляет договор

Отдел продаж

Договор

Юридический отдел

2.

Отдел продаж

Договор

Согласует договор

Юридический отдел

-

-

продаж

Юридический отдел

 Графический

Моделированиебизнес-процессов

Основныевопросы, которые интересуют менеджеров?

Чтоявляется результатом Какиеработы необходимо каждой из работ?

выполнять?                    Какие ресурсы для этого


необходимы?

Какойпорядок Ктокакие работы (последовательность) выполняет? выполнения работ? Кто за что отвечает?


Какулучшить деятельность? Как повысить производительность? Как избежать проблем?

Какиеработы необходимо выполнять?

Какойпорядок (последовательность) выполнения работ?

Работа              - Связь между работами, задающая

  последовательность их выполнения

Чтоявляется результатом каждой из работ?

Какие ресурсы для этого необходимы?

Работа        - Связь между работами, задающая

  последовательность их выполнения

Результат/ Ресурсы

Ктокакие работы выполняет? Кто за что отвечает?

Работа- Связь между работами, задающая

  последовательность их выполнения

Результат/ Ресурсы- Структурное подразделение/

  должность

Основныеобъекты моделирования бизнес-процессов

Работа/Функция- Связь между работами, задающая

  последовательность их выполнения

Результат/ Ресурсы- Структурное подразделение/

  должность

Бизнес - консалтинг

Организационные разрывы

IT - консалтинг Информационные разрывы

Алгоритммоделирования бизнес-процессов

I.  I. ОпределениеОпределение точки точки зрения зрения и и целей целейописанияописания БП БП

II.  II. ОпределениеОпределение назначения назначения и и типа типа БП БП

III.  III. ОписаниеОписание окружения окружения БП БП

IV.  IV. ПостроениеПостроение функциональной функциональной структуры структуры

БПБП

V.  V. ОписаниеОписание структуры структуры потоков потоков объектов объектов БП БП VI. VI. ПостроениеПостроение диаграмм диаграмм потоков потоков БП БП

VII.  VII. ПостроениеПостроение алгоритмов алгоритмов БП БП

VIII.  VIII. ПостроениеПостроение оргструктуры БП оргструктуры БП

I. Цели описания бизнес-процессов

Какулучшить деятельность?

Как повысить производительность? Как избежать проблем?

Какиеработы необходимо Ктокакие работы выполнять?    выполняет?

Кто за что отвечает? Какиересурсы необходимы для

достижения Ктос кем результата? взаимодействует?

Какойпорядок

(последовательность)        Назначениекаждой из работ выполнения работ?      и их результаты?

Кругвопросов менеджеров

II. Цель, назначение бизнес-процессов

Процесс:

КУПЛЯ-ПРОДАЖА

ТочказренияТочказрения на процесс:на процесс:

ПокупательПродавец

УдовлетворитьИзбавитьсяот потребности товара и купленным товаром получить деньги

ТоварДеньги

Цельлюбого процесса – удовлетворить потребностиклиента выходомпроцесса

III. Окружение процесса

Поставщик

С

Вторичный вход

ПРОЦЕСС  А

Первичные входы

Вторичный вход

Поставщик D

Границы (контекст) и интерфейсы бизнес-процесса

Границыбизнес-процессаопределяют начало и конец бизнеспроцесса.

Граница входапредшествует первой выполняемой операции бизнес-процесса.

Граница выходарасполагается за последней выполняемой операцией бизнес-процесса.

Интерфейсы бизнес-процессаточка, в которой выход операции пересекается с организационными границами и становится входом для другой операции.

Входыи выходы процесса

Первичныйвыход – основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.

Вторичный выход – побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.

Первичный вход – поток объектов, инициирующий

«запуск» процесса (заказ клиента, сырье, материалы). Вторичный вход – потоки объектов,

обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.)

Границы (контекст) и интерфейсы бизнес-процесса

Границыбизнес-процесса

IV. Функциональная структура процесса

Действие1.4

Действие 2.3

Действие 3.3

Действие1.5

Действие 3.4

Декомпозиция. Дерево работ

Глубинадекомпозиции

Размердерева работ

Уровень в дереве

Общее число работ в дереве

Декомпозиция на 4 работы

Декомпозиция на 6 работ

1

1

1

2

5

7

3

21

43

4

85

259

5

341

1555

6

1365

9331

V. Описание потоков

ПО Т О К И    О Б Ъ Е К Т О В

                         Материальные                 Финансовые

Информационные

Продукция                                   Поступленияза

Управлениеи                                           продукцию и услуги

Услуги                          экономика

Расчетыпо

Материалы                   Административное закупкам

воздействие

Комплектующие

Документооборот о материальных и финансовых потоках

Оборудование

Кредитыи займы

Налоги

Справочникпроцесса

Объект Наименование: Рабочий запрос Состав:

Карточка запроса

Дата, когда потребуется деталь

Заказ на покупку

Что означает: Запрос из отдела сбытана поставку деталей

Наименование: Карточка запроса

Что означает: Карточка содержит подробное описание

деталей, требуемых отделу сбыта

Наименование: Дата, когда потребуется деталь

Что означает: Дата, до которой следует поставить описанную в запросе деталь

Маршрут

Процесс: Производство и поставка запчастей (А3) Поставщик:

Продажа деталей (А33) Получатель: Планирование производства (А32)

Наименование: Заказ на покупку

Что означает: Заказ от покупателя

VI. Диаграмма потоковпроцесса (DFD)

Код: А1

Название:

«Действие1 + Объект1»

_________________________

Оператор

Код: А2

Название:

«Действие2 + Объект2»

_________________________

Оператор

связь   

Вторичный выход А1

(отклик)

Вторичный выход А2

ПервичныйПервичныйПервичный вход А      выход А1выход А

Обратная

Код: А3

Название:

«Действие3+ Объект3»

_________________________

Оператор

ВторичныйВторичный вход А      выход А

Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы

Декомпозиция - разбиение системы на составные части - подсистемы.

VII. Алгоритм процесса

Принципыпостроения алгоритмов

 Действияв алгоритмах отражают шаги конкретных людей и их решения. Следите за логическим уровнем описания.

 Описывайте те шаги, которые действительно делаются, а не те, которые

Похожие материалы

Информация о работе