•
Постановка техник моделирования бизнес-процессов начинается с договоренности об
основных объектах моделирования.
Моделирование - разработка совокупности упрощений и допущений о системе.
Модель - М является моделью системы – S, если М может быть использована для получения ответов на определенный ограниченный круг вопросов относительно S.
Цельмоделирования - ответы, которые модель - M должна давать на вопросы относительно системы - S.
Система - S Модели -M Системы - S
КартаЗемли
(круг вопросов - география)
Земля
Внутреннестроение земли
(круг вопросов - геофизика)
Текстовый
“Отдел продаж составляет договор и согласует его в юридическом отделе”
Табличный
№ |
От кого |
Что/Вход |
Операция |
Штатная единица |
Что/ Выход |
Кому |
1. |
- |
- |
Составляет договор |
Отдел продаж |
Договор |
Юридический отдел |
2. |
Отдел продаж |
Договор |
Согласует договор |
Юридический отдел |
- |
- |
продаж |
Юридический отдел |
Графический
Основныевопросы, которые интересуют менеджеров?
Чтоявляется результатом Какиеработы необходимо каждой из работ?
выполнять? Какие ресурсы для этого
необходимы?
Какойпорядок Ктокакие работы (последовательность) выполняет? выполнения работ? Кто за что отвечает?
Какулучшить деятельность? Как повысить производительность? Как избежать проблем?
Какиеработы необходимо выполнять?
Какойпорядок (последовательность) выполнения работ?
- Работа - Связь между работами, задающая
последовательность их выполнения
Чтоявляется результатом каждой из работ?
Какие ресурсы для этого необходимы?
- Работа - Связь между работами, задающая
последовательность их выполнения
- Результат/ Ресурсы
Ктокакие работы выполняет? Кто за что отвечает?
- Работа- Связь между работами, задающая
последовательность их выполнения
- Результат/ Ресурсы- Структурное подразделение/
должность
- Работа/Функция- Связь между работами, задающая
последовательность их выполнения
- Результат/ Ресурсы- Структурное подразделение/
должность
Организационные разрывы
IT - консалтинг Информационные разрывы
I. I. ОпределениеОпределение точки точки зрения зрения и и целей целейописанияописания БП БП
II. II. ОпределениеОпределение назначения назначения и и типа типа БП БП
III. III. ОписаниеОписание окружения окружения БП БП
IV. IV. ПостроениеПостроение функциональной функциональной структуры структуры
БПБП
V. V. ОписаниеОписание структуры структуры потоков потоков объектов объектов БП БП VI. VI. ПостроениеПостроение диаграмм диаграмм потоков потоков БП БП
VII. VII. ПостроениеПостроение алгоритмов алгоритмов БП БП
VIII. VIII. ПостроениеПостроение оргструктуры БП оргструктуры БП
Какулучшить деятельность?
Как повысить производительность? Как избежать проблем?
Какиеработы необходимо Ктокакие работы выполнять? выполняет?
Кто за что отвечает? Какиересурсы необходимы для
достижения Ктос кем результата? взаимодействует?
Какойпорядок
(последовательность) Назначениекаждой из работ выполнения работ? и их результаты?
Кругвопросов менеджеров
Процесс:
КУПЛЯ-ПРОДАЖА
ТочказренияТочказрения на процесс:на процесс:
УдовлетворитьИзбавитьсяот потребности товара и купленным товаром получить деньги
Цельлюбого процесса – удовлетворить потребностиклиента выходомпроцесса
Поставщик
С
Вторичный вход
ПРОЦЕСС А |
Первичные входы
Вторичный вход
Поставщик D
Границыбизнес-процессаопределяют начало и конец бизнеспроцесса.
Граница входапредшествует первой выполняемой операции бизнес-процесса.
Граница выходарасполагается за последней выполняемой операцией бизнес-процесса.
Интерфейсы бизнес-процесса–точка, в которой выход операции пересекается с организационными границами и становится входом для другой операции.
Первичныйвыход – основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса.
Вторичный выход – побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса.
Первичный вход – поток объектов, инициирующий
«запуск» процесса (заказ клиента, сырье, материалы). Вторичный вход – потоки объектов,
обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.)
|
|
|
|||||
Действие1.5 |
Действие 3.4 |
||||||
Уровень в дереве |
Общее число работ в дереве |
|
Декомпозиция на 4 работы |
Декомпозиция на 6 работ |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
7 |
3 |
21 |
43 |
4 |
85 |
259 |
5 |
341 |
1555 |
6 |
1365 |
9331 |
ПО Т О К И О Б Ъ Е К Т О В
Материальные Финансовые
Информационные
Продукция Поступленияза
Управлениеи продукцию и услуги
Услуги экономика
Расчетыпо
Материалы Административное закупкам
воздействие
|
|
||
|
Кредитыи займы
Налоги
Объект Наименование: Рабочий запрос Состав: - Карточка запроса - Дата, когда потребуется деталь - Заказ на покупку Что означает: Запрос из отдела сбытана поставку деталей |
Наименование: Карточка запроса Что означает: Карточка содержит подробное описание деталей, требуемых отделу сбыта |
||
Наименование: Дата, когда потребуется деталь Что означает: Дата, до которой следует поставить описанную в запросе деталь |
|||
Маршрут Процесс: Производство и поставка запчастей (А3) Поставщик: Продажа деталей (А33) Получатель: Планирование производства (А32) |
|||
Наименование: Заказ на покупку Что означает: Заказ от покупателя |
|||
Код: А1 Название: «Действие1 + Объект1» _________________________ Оператор |
Код: А2 Название: «Действие2 + Объект2» _________________________ Оператор |
связь |
||
Вторичный выход А1 |
(отклик) |
Вторичный выход А2 |
ПервичныйПервичныйПервичный вход А выход А1выход А
Обратная
Код: А3 Название: «Действие3+ Объект3» _________________________ Оператор |
ВторичныйВторичный вход А выход А
Декомпозиция - разбиение системы на составные части - подсистемы.
VII. Алгоритм процесса
Действияв алгоритмах отражают шаги конкретных людей и их решения. Следите за логическим уровнем описания.
Описывайте те шаги, которые действительно делаются, а не те, которые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.