Звонки начальнику поступают в интервале от 3,5 до 12,7 минут. Перед разговором с начальником, звонящий общается с секретарём, что занимает около 1 минуты (±20 секунд). Если линия занята, абоненту предлагают подождать. Разговор с начальником занимает от 5 до 12 минут. Всего у начальника работает 2-а секретаря.
Создать модель и проверить нагрузку на секретарей и телефонной линии в течение двух 8–и часовых рабочих дней. Учесть, что за день происходит не более 20 разговоров.
Изменить работу модели с учётом следующих правил:
§ выделяют 4-е категории звонящих: родственники, подчинённые, начальство и деловые партнёры;
§ данные типы абонентов имеют различные характеристики, приведённые в таблице ниже.
Тип абонентов
Вероятность появления
Приоритет
Время разговора, мин
Попытки дозвониться
родственники
3%
1
от 1 до 30
нет
подчинённые
37%
2
от 2 до 5
каждые 10 минут
начальство
15%
4
от 5 до 15
каждые 30 минут
деловые партнёры
45%
3
от 10 минут до 1,5 часов
каждые 2 часа
§ надо учесть, что при звонке более приоритетного абонента текущий звонок не прерывается;
Дополнительно определить, сколько раз будут перезванивать начальнику все абоненты. Считать, что если не дозвонился вчера, то продолжает дозваниваться на следующий день.
В магазин, каждые 2-е минуты плюс-минус 1,5 минуты, приходит покупатель. Он дожидается освобождения одного из 15-ти продавцов-консультантов. После чего вместе с продавцом производит поиск и выбор необходимого товара, что занимает от 5 до 45 минут. Для оплаты выбранного товара покупатель встаёт в очередь в кассу, которых в магазине 7-мь. Время, затрачиваемое покупателем на кассе, составляет 10÷15 минут.
Посмотреть нагрузку на продавцов за один рабочий день, который составляет 10 часов.
Изменить работу модели с учётом следующих правил:
§ в магазине работает 2-а отдела и 2-а типа продавцов;
§ продавцы 1-го типа работают в первом отделе, 2-го (семеро) – во втором;
§ продавцов 1-го типа 12 человек, а 2-го – 7;
§ каждый продавец занимается с покупателем от 5 до 30 минут;
§ покупатели делятся на 3-и категории:
o кто приходит только в первый отдел;
o кто приходит во второй отдел;
o кто заходит в оба отдела.
§ покупатели 2-го типа появляются с вероятностью 20% и, с вероятностью 30%, покупатели 1-го типа зайдут во второй отдел.
В цехе по обработке деталей установлены три робота и один автомат. Детали на обработку поступают одновременно по двум линиям.
По первому конвейеру подаются детали первого типа, которые обрабатываются роботами за 25±5 минут. А по второму – детали второго типа, обрабатываемые за 15±3 минут.
После обработки детали обоих типов поступают в сборочный цех.
Все поступающие детали переносятся с конвейера роботу с помощью автомата за 80 секунд.
Определить нагрузку на роботов, при 8-и часовом рабочем дне, если первый тип деталей поступает в цех с интервалом от 5 до 7,5 минут, а второй – от 10 до 12,3 минут.
Изменить работу модели с учётом следующих правил:
§ в цехе установлено 6 одинаковых роботов для обработки детали и 1 для переработки;
§ каждый тип детали доставляется автоматом за различные промежутки времени:
o первый доставляется за 1,5÷2 минуты;
o второй – за 45÷50 секунд.
§ возможно появление бракованных деталей, после обработки роботом:
o первого типа возможна отбраковка до 15%;
o второго – до 7%.
§ отбракованные детали передаются по третьему конвейеру очередному роботу на переработку, после чего поступают на склад вторсырья;
§ деталь разного типа перерабатывается во вторсырьё разное время:
o детали первого типа перерабатываются за 37 минут;
o а второго типа – за 45 минут.
Для реализации задержек на переработку использовать функцию. Дополнительно показать, сколько деталей (в штуках) было отбраковано и сколько обработано полностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.