В первом подразделе данного раздела – "Построение инфологической модели", должна быть отображена инфологическая модель разрабатываемой базы данных, построенная на основании ранее разработанного словаря предметной области.
Так в этом подразделе должно присутствовать обоснования выбора типов сущностей и связей, определённых при разработке инфологической модели.
Во втором подразделе, называемом "Нормализация", должны быть описаны этапы нормализации полученной модели. Здесь также необходимо привести виды таблиц на каждом этапе нормализации.
В данном разделе необходимо произвести выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей.
Также в этом разделе производят попытку устранения связей вида "многие‑ко‑многим" и строят графическое представление получившейся ER‑диаграммы в нотации IDEF1X.
В данном разделе должны содержаться подразделы:
"Код таблиц". Здесь необходимо представить код на языке dSQL, необходимый для создания в СУБД Firebird разработанного набора таблиц, с учётом всех выявленных ранее ограничений.
"Реализация функционала". Этот подраздел предназначен для представления SQL‑кода, позволяющего на уровне СУБД реализовать определённый уровень функционала. Код в этом подразделе должен быть разбит на группы: триггеры (не связанные с ограничениями, описанными в предыдущем разделе), процедуры, виды (представления).
Пользовательский интерфейс должен быть разработан для обращения к созданной БД через web-протокол HTTP.
Для реализации требований необходимо использование таких языков как:
HTML или XML – для отображения графического представления пользовательского интерфейса;
JavaScript или Jscript – для реализации обработки запросов на стороне клиента, в частности для проверки корректности вводимых данных.
PHP – для реализации работы системы на стороне сервера и выполнения запросов к СУБД , обработки и отправки клиенту полученных результатов.
Необходимо учитывать необходимость, как минимум, двух категорий пользователей: администраторов БД, имеющих возможность модернизировать БД, и пользователей, которые могут осуществлять только ввод данных и выборку из БД. Соответственно, должна быть реализована возможность определения, от какого типа пользователей происходит запрос к СУБД.
Выводы представляют собой самостоятельный раздел отчёта. В нём даётся, в терминах предметной области, анализ полученных результатов. Даются практические рекомендации и выводы об адекватности проделанной работы.
Также в данном разделе приводятся описание полученных навыков.
В данном разделе должен содержаться список используемых при разработке проекта печатных и электронных материалов (на которые в отчёте существуют ссылки). Список должен состоять не менее чем из трёх пунктов.
Для защиты отчёта необходимо при себе иметь сам отчёт в печатном (рукописном) варианте, а также все, необходимые для развёртывания и работы созданной системы, файлы в электронном виде (коды программ).
Отчёт считается принятым преподавателем, если он защищён и оформлен в соответствии с данным документом.
Студенту выдаётся вариант в виде постановки темы. Выбор функционала и полноты проекта даётся для самостоятельного определения студентом, таким образом, чтобы разработанное задание давало возможность реализовать базу данных, с учётом нижеследующих требований:
1. Количество таблиц в итоговой БД должно составлять не менее десяти.
2. Количество видов (представлений) должно быть не менее шести.
3. Использование генераторов и доменов обязательно.
4. Разработанная система должна работать под управлением СУБД Firebird.
5. В задачу администратора должно входить возможность изменения типов данных в таблицах, а также, по необходимости, структур самих таблиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.