Среда проектирования программного обеспечения VisualDSP++. Основные приёмы работы с VisualDSP++, страница 3

4.2. Освоить основные приёмы  работы с VisualDSP++ по построению исполняемого файла, его загрузке в имитатор и выполнению по шагам.

4.3. Выполнить подготовленные инструкции вычислительного блока и сопоставить получаемые и ожидавшиеся результаты.

5. Указания к работе в лаборатории

5.1. При работе с VisualDSP++ в этой и во всех последующих лабораторных работах необходимо использовать общие рекомендации к циклу лабораторных  работ, изложенные на страницах. 3 и 4.

5.2. В каталоге STUD_DSP открыть готовую папку с номером Вашей подгруппы. Это будет рабочая область Вашей бригады для проведения всех лабораторных экспериментов. Скопировать в свою рабочую область папку Example с содержащимися в ней файлами .asm и .ldf.

5.3. Запустить программу VisualDSP++. Убедиться, что в первой строке фигурирует сеанс ADSP-2181 Simulation. Если это не так, выберите заново параметры сеанса в меню Session. Ознакомиться со строками, панелями и окнами, содержащимися в главном окне программы. Открывать поочередно все окна имитатора, записать их назначение и возможные форматы представления чисел в них. Освоить имеющиеся возможности по изменению состава, размеров и расположения окон.

5.4. Закрыть все окна, кроме окна Проекта и окна Вывода. 

5.5. Создать командой Project/New новый проект в папке Example. Дать имя проекту. Выбрать процессор ADSP-2181. Командой  AddFile добавить файлы .asm и .ldf в проект. Двойным нажатием на имя файла в окне Проекта открыть файл .asm в окне Редактора. Командой BuildProject построить исполняемый файл проекта .dxeи загрузить  его в имитатор.  Откроется окно Дизассемблера с программой.

5.6. Открыть окна вычислительных регистров (Computational) и регистра состояния (Status/ASTAT). Расположить окна так, чтобы можно было видеть всё необходимое и интересующие регистры. Примерная конфигурация окон показана на рис. 1.1.

Строки и панели управления

Окно Проекта

Вычислительные

регистры

Регистры состояния

Окно Редактора

Окно Дизассемблера

Окно Вывода

Рисунок 1.1 - Конфигурация окон VisualDSP++                  

5.7. Выполняя загруженную программу по шагам (команда Step Into), наблюдать за движением по строкам программы в окне Дизассемблера и обновлением информации в вычислительных регистрах. Обновлённая информация высвечивается красным цветом. При необходимости повторного выполнения программы воспользоваться командой Restart.

5.8. Открыть файл Example.asm и ввести в него с клавиатуры или, лучше, посредством копирования из подготовленного текстового файла последовательность операций по загрузке операндов и выполнению вычислений согласно подготовленной таблице 1.2. Повторить выполнение п.п. 5.4 .. 5.7, начиная с построения исполняемого файла командой Build Project. В случае появления сообщений об ошибках необходимо отредактировать введённые инструкции.

Обратить особое внимание на представление чисел со знаком, дробные числа и возникающие признаки. Признаки можно увидеть в регистре ASTAT. Результаты занести в таблицу  1.3.

Таблица 1.3 – Экспериментальные результаты                    

Инструкция на ассемблере

Значения операндов

Ожидаемые результаты

Наблюдаемый регистр

Результаты

Признаки

AN,AV,AC,MV

HEX

DEC