Выбор трассы РРЛ и расстановка РРС. Основные принципы построения РРЛ. Стоимость строительства проектируемой РРЛ

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3 ВЫБОР ТРАССЫ РРЛ И РАССТАНОВКА РРС

При выборе трассы РРЛ и определении мест расположения на ней РРС немаловажно знание основных принципов построения РРЛ.

РРЛ представляет собой цепочку приемо-передающих станций, антенны которых отстоят друг от друга на расстояние прямой видимости. В РРЛ для передачи информации используется принцип ретрансляции, т.е. каждая станция в составе РРЛ, принимает, усиливает и переизлучает сигнал в направлении соседней станции.

Все станции РРЛ, в зависимости от их местоположения, назначения и комплектации, можно разделить на оконечные (ОРС), промежуточные (ПРС) и узловые станции (УРС).

ОРС устанавливаются в крайних пунктах линии связи и содержат  модуляторы и передатчики в направлении передачи сигналов и приемники с демодуляторами в направлении приема. Для приема и передачи применяется одна антенна, соединенная с трактами приема и передачи при помощи антенного разветвителя (дуплексора). Модуляция и демодуляция сигналов проводится на одной из стандартных промежуточных частот (70 или 140 МГц). При этом модемы могут работать с приемопередатчиками, использующими различные частотные диапазоны.

ПРС располагаются на расстоянии прямой видимости и предназначаются только для приема от предыдущей станции СВЧ сигнала, усиления его после преобразований СВЧ-ПЧ-СВЧ и дальнейшей передачи на следующую станцию.

УРС выполняют как функции промежуточных станций, так и функции ввода и вывода информации. Поэтому они устанавливаются в крупных населенных пунктах или в точках пересечения (ответвления) линий связи.

Стоимость строительства проектируемой РРЛ, а также ее последующей эксплуатации в значительной степени зависит от правильного выбора трассы. Поэтому при проектировании учитываются материалы, характеризующие экономику и природно-географические условия районов расположения трассы РРЛ, пути сообщения и основные местные строительные ресурсы, перспективы обеспечения электроэнергией радиорелейных станций.

Одним из важных условий, соблюдаемых при выборе трассы проектируемой РРЛ, является условие "зигзагообразности". При его выполнении четыре станции нельзя располагать на одной прямой. Это позволяет исключить помехи от станций, расположенных через три - пять пролётов, поскольку при двухчастотном плане распределения радиочастот на каждой четвёртой станции возможен приём сигналов не только от соседней радиорелейной станции, но и от первой. За счет того, что  угол между направлением на соседнюю станцию и направлением на станцию, отстоящую на три пролёта от данной, больше ширины диаграммы направленности антенны, достигается ослабление мешающего сигнала.

На карте обозначают места, на которых будут расположены площадки радиорелейных станций. При этом необходимо учитывать, что каждая площадка должна располагаться на доминирующей высоте, но близко к дорогам и населенным пунктам. Рельеф площадок должен быть спокойным (в гористых местностях это требование исключается). Площадка должна иметь грунты с хорошей несущей способностью  и не включать оползневых и карстовых участков. Выбранная площадка должна быть сухой, незатопленной талыми, дождевыми и паводковыми водами.

При проектировании необходимо проложить трассу РРЛ с минимальным числом пролетов, с экономической точки зрения, и с минимальным числом препятствий, с технической точки зрения. Если трасса будет проходить через населенные пункты, строения в городе могут привести к перекрыванию сигнала. В таких случаях нужно обойти населенные пункты и расположить РРС в непосредственной близости к ним, чтобы обеспечить облегчить обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации. Также надо учитывать зависимость дальности связи прямой видимости от диапазона частот: чем выше диапазон, тем короче будут расстояния между РРС на пролетах. Кроме того, надо учесть тот факт, что диапазоны частот 4, 5, 6 ГГц предназначены для использования на магистральных линиях связи, а 7 и 8 ГГц  в основном используются во внутризоновых сетях.

При традиционном способе проектирования РРЛ предварительный выбор трассы производится по топографическим картам масштабом 1:100000 или 1:200000. Это трудоемкая и кропотливая работа, причем точность построения трассы имеет субъективный характер. Поэтому для облегчения выбора трассы (в дальнейшем и для построения профилей пролетов) и мест установки РРС будем пользоваться программой «Google Earth».

Программа «Google Earth» - это спутниковые фотографии земли, которые с высокой точностью закреплены за своими координатами в реальном масштабе, также высотные отметки земли над уровнем моря тоже точно связаны с координатами местности. Еще достоинство программы «Google Earth» заключается в том, что с высокой точностью видны все сооружения на  проектируемых пролетах. В программе имеется набор инструментов, которые позволяют наносить все объекты на местности с точностью до сотых долей угловой секунды, строить маршруты и измерять их в любых единицах и определять в любой точке маршрута высоты.

Выбранная трасса проектируемой РРЛ представлена в приложении А.

Данные выбранной трассы сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. – Интервалы проектируемой ЦРРЛ

Номер пролета

Откуда

Куда

Длина интервала, км

1

2

3

4

1

ОРС-1 (Хабаровск)

ПРС-2 (Корфовский)

33,0

2

ПРС-2 (Корфовский)

ПРС-3 (Переяславка)

30,8

3

ПРС-3 (Переяславка)

ПРС-4 (Хор)

15,0

4

ПРС-4 (Хор)

ПРС-5 (Вяземский)

45,0

5

ПРС-5 (Вяземский)

ПРС-6 (Шереметьево)

46,5

6

ПРС-6 (Шереметьево)

ПРС-7 (Лермонтовка)

51,0

7

ПРС-7 (Лермонтовка)

ОРС-1 (Бикин)

40,0

Похожие материалы

Информация о работе