Обоснование реконструкции РРЛ. Характеристика существующей РРЛ. замена радиооборудования системы "КУРС" на другое

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

      

1  ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ РРЛ

1.1   Характеристика существующей РРЛ

Радиорелейная линия Белогорск–Благовещенск является магистральной междугородлинией связи, ввод в эксплуатацию которой был осуществлен в 1975 году, является  ведомст- венной РРЛ «ОАО Ростелеком».Общая длина линии 101,4 км.Состоит из двух пролетов, про- тяженностью: Белогорск - Среднебелая 49 км, и Среднебелая - Благовещенск 52,4 км.Проходит по территории Амурской области. Впервоначальном варианте было установлено радиорелей- ное оборудование системы «Восход». Впоследствие, в 1989 году была проведена реконструк- ция с заменой на радиооборудование системы «КУРС», которое эксплуатируется по настоящее время. Пропускная способность линии три дуплексных радиорелейных ствола, из которых один телевизионный и два телефонных.

В Белогорске и Благовещенске технические здания расположены в капитальных зданиях с водяным отоплением, в Среднебелой здание блочно-щитовое, отапливаемое электропечами. В Белогорске и Среднебелой в качестве опор для подвеса антенн используются башни высотой соответственно 113 м и 88,7 м, состоящих на балансе ТУСМ-1. В Благовещенске башня стоит на балансе ОРТПЦ.

Основным источником энергоснабжения РРЛ являются линии электропередач (ЛЭП)

«Амурэнерго». К каждой станции подходит по две ЛЭП, одна линия резервирует другую. Резервирование ЛЭП осуществляется с помощью собственных устройств гарантированного пита- ния, то-есть автоматизированных дизель-генераторов (ДГА), устанавливаемых на станциях РРЛ. Они автоматически включаются в работу при пропадании напряжения от внешней ЛЭП.

В отношении обеспечения надежности электропитания радиорелейные станции относятся к объектам первой категории. Аппаратура РРС постоянно питается от полупроводниковых преобразователей (конверторы), работающих от аккумуляторных батарей (АКБ). АКБ на- ходятся режиме непрерывного подзаряда (буферный режим) через выпрямительные установки.

Такая система электропитания позволяет полностью избавиться от перерывов в подаче электропитания и устранить влияние толчков в питающей сети. Емкость АКБ выбирается такой, чтобы оборудование станции могло бесперебойно работать до прибытия аварийной группы (на обслуживаемых станциях порядка двух-пяти часов; на необслуживаемых десять часов и более).  

  В Белогорске и Среднебелой установлены по два ДГА мощностью соответственно по     100 кВт и по 48 Квт один, устройства автоматического управления к ним, состоящим из щитов автоматики и щитов заряда аккумуляторных батарей стартерных и автоматики, а также самих АКБ. На станции в Благовещенске ДГА отсутствуют, аккумуляторные батареи питают радиоо-

   СибГУТИ ХХХХХХ.000

 
 


борудование при отключении ЛЭП. По статистике за последние 5 лет на РРС Баговещенск было несколько кратковременных отключений ЛЭП. Видимо, при первоначальном проектировании это обстоятельство учитывали, поэтому на РРС отсутствуют установки гарантированного пита- ния. В данном дипломном проекте установка устройств гарантированного питания на этой  станции предусматриваться не будет. Вопросы резервирования ЛЭП при необходимости будут решаться в рабочем порядке (на РРС Белогорска имеется передвижной дизель-генератор СД-20; среднее время доставки на РРС Благовешенска 2 часа).

В Белогорске дизельная расположена в отдельно отстоящем капитальном здании, в Среднебелой в этом-же здании. Для соблюдения температурного режима на каждой станции ус- тановлены кондинционеры.

Оперативно-техническое обслуживание осуществляется контрольно-корректирующим и планово-профилактическими методами. Контрольно-корректирующий метод, то-есть текущее оперативно-техническое обслуживание включает в себя:

-  постоянное наблюдение за режимом и параметрами работы оборудования по стоечным приборам, а также наблюдение за ПРС с помощью систем телеобслуживания;

-  выявление и своевременное устранение дефектов оборудования, а при ухудшении какого-либо из параметров, своевременное принятие мер по его приведению к норме;

-  контроль за прохождением трафика и проведение всего комплекса необходимых при этом измерений.

Планово-профилактический метод обслуживания включает в себя:

- проведение плановых контрольных измерений с выполнением необходимых ремонтно-настроечных работ;

-  проведение планово-профилактических работ согласно утвержденных графиков.

При возникновении аварийных ситуаций как на основном оборудовании, так и на вспомогательном, незамедлительно проводятся мероприятия по их устранению.

Существующий комплекс оборудования требует значительных затрат на эксплуатацию и поддержание электрических параметров линии в допустимых пределах, поэтому при выборе оборудования необходимо учитывать его технологичность, затраты времени на его обслуживания должны быть минимальны. В этом случае будет воможна эксплуатация восстановительным методом, который применяется в абсолютно надежном оборудовании, где не проводятся профилактические работы, а обслуживающий персонал необходим для устранения повреждений.

Похожие материалы

Информация о работе