Обоснование реконструкции РРЛ. Характеристика существующей РРЛ. замена радиооборудования системы "КУРС" на другое, страница 5

 


3   ВЫБОР ТРАССЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЕЙ ИНТЕРВАЛОВ

Стоимость РРЛ, а также ее последующая эксплуатация в значительной степени зависит от правильного выбора трассы. Учитываются материалы, характеризующие экономику и природно-географические условия районов прохождения проектируемой РРЛ, пути сообщения и основные местные строительные ресурсы, перспективы обеспечения электроэнергией радиорелейных станций.

Одним из важных условий , которое необходимо соблюдать при выборе трассы РРЛ, яв ляется условие  зигзагообразности : четыре станции нельзя размещать  на одной прямой. Их  размещают зигзагообразно,что позволяет исключить помехи от станций, расположенных через три-пять пролетов, поскольку при существующих планах распределения радиочастот   на каж- дой четвертой станции возможен прием сигналов не только от соседней РРС, но и от первой, так как частота передачи первой станции сопадает с частотой приема четвертой станции. Ос- ление мешающего сигнала при зигзагообразном расположении РРЛ достигается за счет направ-  ленного действия антенн.При этом угол между направлением на соседнюю станцию,отстоя-  щую на три пролета от данной, становится больше ширины диаграммы направленности антен- ны.

Предварительный выбор трассы РРЛ производится по топографическим картам мелко- го масштаба, например 1 : 100000 – 1 : 1000000, чтобы нметить общее направление трассы, ко-  торая должна проходить по наиболее населенным местам, с учетом развития районов.После предварительного выбора направления трассы  подбирают соответствующие карты крупного масштаба, как 1 : 50000 – 1 : 100000, и намечают трассу более подробно. При этом на картах обозначают места, в которых будут расположены плщадки радиорелейных станций.Соседние точки соединяют прямой линией, на которой отмечают характерные особенности рельефа и границы выступающих над поверхностью земли препятствий. При выборе площадок необхо- димо учитывать, что каждая площадка должна располагаться на доминирующей высоте, но при этом близко к дорогам и населенным пунктам. Рельеф площадок должен быть спокойным ( в горных местах это требование  исключается). Площадка должна иметь грунты с хорошей несу-  щей способностью и не включать оползневых и карстовых участков. Выбранная площадка  должна быть сухой, незатопляемой талыми, дождевыми и паводковыми водами. Рельеф прилегающей территории должен быть удобен для прокладки подъездной автодороги без устройства   значительных выемок и мостов.

Площадку следует выбирать , по возможности, вблизи существующих энергетических

Лист

 
устройств,чтобы проектируемые ЛЭП были как можно короче.При обследовании площадок не- обходимо обращать внимание на высотные препятствия (высотные здания и деревья, промыш- ленные объекты) и избегать их пересечения с трассой РРЛ.

 19

 
 

В данном дипломном проекте реконструкции РРЛ станции  будут расположены в тех-же базовых точках. После нанесения на карту трассы строятся продольные профили интервала для каждого пролета.

Расчет ведется для двух интервалов:Белогорск-Среднебелая и Среднебелая-Благовещенск.

Продольные профили интервалов РРЛ полно и наглядно характеризуют рельеф мест- ности на каждом интервале и являются основными рабочими документами,позволяющими выполнить расчет устойчивости работы РРЛ при заданных нормах на ее качественные показатели. Построение продольных профилей производится в прямоугольной системе координат с приме- нением разных масштабов по вертикали и горизонтали. Высоты препятствий на поверхности земли измеряются в метрах, а расстояния между РРС в километрах.Таким образом, высоты откладываются на профиле не по линиям, проходящим через центр  Земли (то-есть по радиусу Земли), а по вертикали (по оси ординат), и отсчет их ведется не по горизонтальной линии про- филя, а по линии кривизны земной поверхности, принимаемой за линию уровня моря или за ус- ловный нулевой уровень. Расстояния же между станциями откладываются не по криволинейной поверхности, а по горизонтали (оси абцисс). Масштабы выбираются по расстоянию между  станциями и по максимальной разности высот, определяемой как разность наиболее высокого и наиболее низкого пункта на трассе. После выбора масштабов производится построение дуги земной кривизны, имеющей вид параболы, рассчитываемой по формуле :