3 ВЫБОР ТРАССЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЕЙ ИНТЕРВАЛОВ
Стоимость РРЛ, а также ее последующая эксплуатация в значительной степени зависит от правильного выбора трассы. Учитываются материалы, характеризующие экономику и природно-географические условия районов прохождения проектируемой РРЛ, пути сообщения и основные местные строительные ресурсы, перспективы обеспечения электроэнергией радиорелейных станций.
Одним из важных условий , которое необходимо соблюдать при выборе трассы РРЛ, яв ляется условие зигзагообразности : четыре станции нельзя размещать на одной прямой. Их размещают зигзагообразно,что позволяет исключить помехи от станций, расположенных через три-пять пролетов, поскольку при существующих планах распределения радиочастот на каж- дой четвертой станции возможен прием сигналов не только от соседней РРС, но и от первой, так как частота передачи первой станции сопадает с частотой приема четвертой станции. Ос- ление мешающего сигнала при зигзагообразном расположении РРЛ достигается за счет направ- ленного действия антенн.При этом угол между направлением на соседнюю станцию,отстоя- щую на три пролета от данной, становится больше ширины диаграммы направленности антен- ны.
Предварительный выбор трассы РРЛ производится по топографическим картам мелко- го масштаба, например 1 : 100000 – 1 : 1000000, чтобы нметить общее направление трассы, ко- торая должна проходить по наиболее населенным местам, с учетом развития районов.После предварительного выбора направления трассы подбирают соответствующие карты крупного масштаба, как 1 : 50000 – 1 : 100000, и намечают трассу более подробно. При этом на картах обозначают места, в которых будут расположены плщадки радиорелейных станций.Соседние точки соединяют прямой линией, на которой отмечают характерные особенности рельефа и границы выступающих над поверхностью земли препятствий. При выборе площадок необхо- димо учитывать, что каждая площадка должна располагаться на доминирующей высоте, но при этом близко к дорогам и населенным пунктам. Рельеф площадок должен быть спокойным ( в горных местах это требование исключается). Площадка должна иметь грунты с хорошей несу- щей способностью и не включать оползневых и карстовых участков. Выбранная площадка должна быть сухой, незатопляемой талыми, дождевыми и паводковыми водами. Рельеф прилегающей территории должен быть удобен для прокладки подъездной автодороги без устройства значительных выемок и мостов.
Площадку следует выбирать , по возможности, вблизи существующих энергетических
|
|
В данном дипломном проекте реконструкции РРЛ станции будут расположены в тех-же базовых точках. После нанесения на карту трассы строятся продольные профили интервала для каждого пролета.
Расчет ведется для двух интервалов:Белогорск-Среднебелая и Среднебелая-Благовещенск.
Продольные профили интервалов РРЛ полно и наглядно характеризуют рельеф мест- ности на каждом интервале и являются основными рабочими документами,позволяющими выполнить расчет устойчивости работы РРЛ при заданных нормах на ее качественные показатели. Построение продольных профилей производится в прямоугольной системе координат с приме- нением разных масштабов по вертикали и горизонтали. Высоты препятствий на поверхности земли измеряются в метрах, а расстояния между РРС в километрах.Таким образом, высоты откладываются на профиле не по линиям, проходящим через центр Земли (то-есть по радиусу Земли), а по вертикали (по оси ординат), и отсчет их ведется не по горизонтальной линии про- филя, а по линии кривизны земной поверхности, принимаемой за линию уровня моря или за ус- ловный нулевой уровень. Расстояния же между станциями откладываются не по криволинейной поверхности, а по горизонтали (оси абцисс). Масштабы выбираются по расстоянию между станциями и по максимальной разности высот, определяемой как разность наиболее высокого и наиболее низкого пункта на трассе. После выбора масштабов производится построение дуги земной кривизны, имеющей вид параболы, рассчитываемой по формуле :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.