§1. История развития Пицца-Хат
В 1958 году, Фрэнк и Дэн Карни учились в Уичитском университете штата, в городе Уичита, штат Канзас, США. Дэн, которому было 25 лет, завершал курс МВА, а девятнадцатилетний Фрэнк собирался выбрать карьеру электромеханика. По вечерам в выходные дни братья работали в семейном бакалейном магазине. Однажды, прочитав в газете Saturday Evening Post статью о растущей популярности пиццы, хозяйка бакалейного магазина обратилась к братьям со своей идеей открыть в этом доме пиццерию. В то время в Уичите о пицце было известно сравнительно мало, но братья решили попробовать.
Фрэнк и Дэн взяли у своей мамы взаймы 600 долларов и открыли 15 июня 1958 года первый ресторан Пицца Хат. К сентябрю общий доход ресторана составлял от 700 до 800 долларов США в неделю, а к декабрю свыше 1800 долларов в неделю. Скоро открылись еще два ресторана. Прозорливость братьев Карни и их настойчивость привели к появлению бренда, ставшего известным своими успехами во всем мире.
В 1959 году первый франчайз был продан, когда Дик Хассур, менеджер одного из ресторанов Пицца - Хат подписан франчайзинговый договор и открыл первый франчайзинговый ресторан в городе Топека, штат Канзас. Этот договор дал ему право использовать зарегистрированную торговую марку Пицца-Хат, секретные рецепты, а также получать помощь по менеджменту, все за один взнос.
В 1968 году – открылся первый Пицца-Хат в Канаде.
В 1969 году - для ресторанов была принята красная крыша. Был открыт первый ресторан Пицца-Хат в Мексике, в Гвадалахаре.
В 1970 году – первый ресторан Пицца-Хат открывается в Австралии.
В 1971 году – Пицца-Хат становится рестораном номер 1 в мире среди сетей ресторанов, специализирующихся на пицце, как по объему продаж, так и по количеству ресторанов.
В 1972 году – акции компании Пицца-Хат внесены в список на Нью-Йоркской фондовой бирже. В этом же году Пицца-Хат открывает тысячный ресторан, в Уичите, штат Канзас.
В 1973 году – рестораны Пицца-Хат открываются в Японии и в Англии.
В 1975 году - Пицца-Хат открывает двухтысячный ресторан, в городе Индепенденс, штат Миссури, США.
В 1977 году PepsiCo покупает сеть ресторанов Пицца-Хат. Поддерживаемая компанией PepsiCo, Пицца-Хат начинает выполнять свой план мировой экспансии. В этом же году открывается трехтысячный ресторан в Арлингтоне, штат Техас, США.
В 1980 году – во всей стране внедряется «Пан Пицца». Количество ресторанов достигает 4 тысяч.
В 1985 году Пицца-Хат начинает деятельность по доставке на дом, обслуживанию у прилавков и продаже нарезанных кусков пиццы.
В 1986 году открывается Пицца-Хат номер 5000 в Далласе, штат Техас.
В 1988 году Пицца-Хат отмечает 30-летний юбилей, насчитывается уже 6 тысяч ресторанов по всему миру.
В 1991 году Пицца-Хат осуществляет одну из своих исторических доставок – президенту Российской Федерации Борису Ельцину и его сторонникам, победившим своих противников, предпринявших попытку политического переворота.
В 1993 году открывается десятитысячный ресторан в Сан-Паулу, в Бразилии.
В 1995 году Пицца-Хат переносит свою штаб-квартиру в Даллс, Техас.
В 1997 году 7 ноября регистрируются компании «Tricon Global Restaurants» и «Tricon Restaurants International».
В 2002 году в связи с приобретением еще двух концепций A&W и LongJohn Silvers слово “Tricon” (ТриКонцепции) в названии компании изменено на “YUM” (Ням-ням).
§2. Пицца-Хат сегодня
· Сегодня Пицца-Хат является самой большой и самой лучшей системой продажи пиццы в мире, у нее открыто более 10 тысяч пунктов по всему миру, более чем в 90 странах и территориях. В компании работает более 240 тысяч человек по всему миру.
· Пицца-Хат продет ежедневно более 1,7 миллиона пицц примерно 4 миллионам клиентов в мире.
§3. Семейство Yum!
· Пицца-Хат является частью ресторанной группы, называемой «Yum!»Brands, Inc.
· Компания «Yum!»Brands, Inc. управляет A&W All-American Food, KFC, Long John Silvers, Pizza-Hut, Taco Bell во всем мире. Базирующаяся в Луисвилле штат Кентукки, Yum! Brands – самая большая компания в Ире среди ресторанов с быстрым обслуживанием в смысле торговых точек – почти 33 000 ресторанов во всем мире в больше чем в 100 странах.
· KFC, Long John Silvers, Pizza-Hut, Taco Bell – глобальные лидеры в своих категориях. Глобальные продажи системы «Yum!»Brands в 2002 году насчитывали больше чем 24 миллиарда долларов.
§4. Пицца-Хат – Брэнд
В брэнде Пицца – Хат сочетается удовольствие, развлечение и неформальное, дружелюбное обслуживание. Этот брэнд предлагает свою знаменитую пиццу по конкурентоспособным ценам в атмосфере спокойствия, объединяющей друзей и семьи.
Признание Пицца-Хат со стороны потребителя ассоциируется со следующими символами этого брэнда:
· Логотип Пицца-Хат
· «Красная крыша»
· Пан Пицца
§5. Развитие Пицца-Хат в Санкт-Петербурге
n В 1994 году был продан франчайз на открытие первого ресторана в Санкт-Петербурге.
n В 1995 году был открыт первый ресторан Pizza-Hut в Санкт-Петербурге
n На сегодняшний день в Санкт-Петербурге насчитываются 11 ресторанов Pizza-Hut и 18 KFC
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.