Министерство РФ по связи и информатизации
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Хабаровский филиал
Сборник задач к практическим занятиям и индивидуальные задания по курсу
Безопасность жизнедеятельности для студентов
4 курса факультета дневного обучения специальностей 200.900 – Сети связи и системы коммутации и
200.100 – Радиосвязь, радиовещание и телевидение.
Хабаровск, 2001 г.
Рецензия на «Сборник задач к практическим занятиям и индивидуальные задания по курсу «Безопасность жизнедеятельности»».
Представленная для рецензии работа соответствует содержанию типовой и рабочей программам, содержит задачи по различным темам курса «Безопасность жизнедеятельности». Содержание задач полностью раскрывает темы разделов курса БЖ. Решение приведенных задач, может подготовить студентов к решению вопросов охраны труда и техники безопасности при дипломном проектировании.
Имеются небольшие пожелания по улучшению текста введения и компоновки списка используемых источников.
Разработанный «Сборник задач» можно рекомендовать для издания и использования его не только студентами дневного, но и заочного обучения
20.03.02 и.о.доц К.А.
УДК 614.8.084 |
План 2000/2001 г.г. |
Сборник задач к практическим занятиям и индивидуальные занятия по курсу Безопасности жизнедеятельности.
Составил: и.о.доц. И.П.
Сборник предназначен для студентов 4 курса факультета дневного обучения специальностей 200.900 – Сети связи и системы коммутации и 200.100 – Радиосвязь, радиовещание и телевидение. В сборнике приведены тексты условий задач по темам, соответствующим содержанию курса и выносимым для решения на практических занятиях и самостоятельной проработке дома. Индивидуальные задания предъявляются студентами для оценки их текущей работы.
Иллюстраций – 3, таблиц – 15, литературных источников – (11)+(26), приложений – (документов по оформлению несчастных случаев) – 3.
Кафедра телекоммуникационных систем и сетей |
||
Рецензент: |
К.А. |
|
Рассмотрено и утверждено Советом ФДО Протокол № от 2001 г. |
Хабаровск, 2001 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
|
Введение |
3 |
1. Тема ПЗ1 Электробезопасность |
4 |
2. Тема ПЗ2 Промышленная санитария |
8 |
3. Тема ПЗ3 Расследование и учет несчастных случаев на производстве и в быту |
10 |
4. Рекомендуемая литература к решению задач |
11 |
5. Индивидуальные задания: |
|
№1 (выполняют студенты всех специальностей) |
12 |
№2 (выполняют студенты всех специальностей) |
14 |
№3 (выполняют студенты специальности СС и СК) |
16 |
№4 (выполняют студенты специальности РРТ) |
19 |
№5 (выполняют студенты всех специальностей) |
21 |
Приложение 1 |
24 |
Приложение 2 |
26 |
Приложение 3 |
30 |
№6(выполняют студенты всех специальностей) |
32 |
6. Литература к выполнению рефератов |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
В первой части сборника представлены тексты задач, выносимые для решения на практических занятиях в аудитории и при подготовке к занятиям. По плану на обеих специальностях проводятся по 4 занятия. Студенты специальности СС и СК на практическом занятии по теме «Промышленная санитария» выполняют задачи №№ 2.1 – 2.8, специальности РРТ – задачи №№ 2.1, 2.2, 2.3, 2.8 – 2.13.
Во второй части приведены тексты заданий, выполняемых дома. Для каждого студента задание индивидуальное. Студентами специальности СС и СК выполняются задания №1, №2, №3, №5, №6, для студентов специальности РРТ вместо задания №3 предусмотрено задание №4. Задания №№ 1 – 5 выполняются после текущего практического занятия и предъявляются для проверки преподавателю до следующего (очередного) занятия. Задание №6 по теме «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях» выполняется до последнего практического занятия, на котором разбираются самые интересные и информативные рефераты. Исходные данные для задания №1, №2, №3, №4 выбираются по двум последним цифрам шифра студенческого билета, исходные данные к заданию №5 – по последней цифре шифра, тема реферата (задание №6) согласовывается с преподавателем, но дублирование студентами тем не разрешено. Можно предложить свою тему. Приведенный список литературы не исчерпывающий, а ориентировочный.
ТЕМА ПЗ1 Электробезопасность
1.1 Изобразить схему трехфазной сети с изолированной нейтралью и определить ток, проходящий через человека в следующих случаях:
- двухполюсного прикосновения к фазным проводам;
- однополюсного прикосновения;
- однополюсного прикосновения к одной фазе и замыкания на землю другой фазы.
Сделать вывод о защитном действии изоляции.
1.2 Изобразить схему трехфазной сети с заземленной нейтралью и определить ток протекающий через человека в следующих случаях:
- двухполюсного прикосновения к фазным проводам;
- однополюсного прикосновения;
- однополюсного прикосновения к одной фазе и замыкания на землю другой фазы.
Определить, во сколько раз и при каких условиях ток, протекающий через человека в данной сети, больше (меньше), чем в сети с изолированной нейтралью.
1.3 Определить сопротивление пола и сопротивление обуви rп+rоб, если ток, протекающий через человека, равен 1 мА, напряжение сети 110 В, человек касается одного провода двухпроводной сети, а другой провод имеет замыкание фазы на землю. Изобразить эквивалентную схему.
1.4 Определить сопротивление изоляции в трехфазной сети с изолированной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.