Техника безопасности на декадно-шаговых АТС. Сравнительная характеристика декадно-шаговых АТС с цифровыми АТС

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

ГОУ ВПО

Сибирский Государственный Университет телекоммуникации и информатики

Хабаровский Филиал

РЕФЕРАТ

по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности”

на тему: “ Техника безопасности на декадно-шаговых АТС ”

Выполнил:   студент гр. ХС-31с

Проверил:    доцент

Хабаровск, 2004 г


Техника безопасности на декадно-шаговых АТС

Сравнительная характеристика декадно-шаговых АТС с цифровыми АТС

Декадно-шаговая система – старожил телефонных сетей. Она проста и способна поддерживать работу большого количества телефонных номеров. Принцип коммутации был известен с позапрошлого века, но в полной мере его достоинства проявились в период массовой телефонизации советских городов в 60-70-е годы.

В настоящее время на ГТС происходит замена “декадок” на современные цифровые станции: EWSD Siemens (Германия), AXE-10 Ericsson (Швеция), SI-2000 (Словакия) и самые последние станции сетей следующего поколения NGN SowtSwitch Huawei (Китай).

Разница между вчерашним днем проводной телефонии - декадно-шаговыми АТС и современными цифровыми АТС видна невооруженным глазом: оборудование первой занимает целый этаж, оборудование второй - комнату, а количество номеров то же. Но не это главное. Главное - качество связи и возможности цифровых АТС. По сравнению с огромной, шумной, работающей в окружении дружного коллектива "декадкой", более мощная цифровая АТС выглядит незрелищно: занимает крошечный уголок помещения, работает тихо-тихо и вмешательства людей почти не требует.

Современные цифровые станции в отношении техники безопасности намного безопаснее декадных. Многие опасные факторы были устранены или частично устранены в цифровых. Опишем опасные травматические и вредные факторы.

Высота статива декадки намного превышает высоту человеческого роста, для работы с ними применялись стремянки, в совокупности большой частоты поломок приборов и необходимая частая профилактика станции, среднее время работы обслуживающего персонала на стремянке составляла значительную долю времени, что повышала риск травматизма. В цифровых АТС высота стативов меньше человеческого роста и тех. персонал с легкостью дотягивается до верхнего оборудования для его замены или настройки.

Занимаемая площадь станции также влияет на величину риска травматизма. Если декадно-шаговые АТС занимает целые этажи зданий, то цифровые лишь небольшие комнаты.

Частота поломки в современных цифровых станциях очень низка, что соответственно уменьшает время нахождения персонала в машинном зале, снижая возможный риск травматизма. Что нельзя сказать про декадно-шаговую – более 10 000 поломок в год на одной станции (на обычной городской АТС с монтированной емкостью до 10000 номеров).

Сломанные приборы декадно-шаговой АТС подлежат к ремонту, обычно ремонт осуществляется непосредственно на самой станции посредством электромехаников. Ремонт осуществляется  посредством паянии припоем с флюсом, пары которого является вредным фактором. Типовые элементы замены (ТЭЗы) современных АТС не ремонтопригодны и подлежат к отправке на завод изготовитель на утилизацию.

Кроссовое оборудование на декадно-шаговых АТС представляют собой громоздкую конструкция с открытым доступом к токоведущим частям. В этом кроссе применяется пайка проводов, вредность которой говорилось выше. Современные кроссы намного компактнее и токоведущие провода углублены в пластмассовой панели, что естественно снижает риск удара током (вызывной сигнал 110 В с частотой 25 Гц).

По численности персонала декадная АТС стоит на первом месте: инженеры, электромеханики, регулировщики, монтажники кросса. Каждая специальность имеет свои вредные факторы, например регулировщику приходится иметь дело с мелкими деталями, что естественно негативно влияет на зрение. Наличие ночных дежурств на декадно шаговых АТС также усугубляет положение. Примерная численность такой станции колеблется  от 25 до 30 человек. Цифровая же станция требует меньшего, но более квалифицированного персонала. Обслуживают станцию в среднем 6 человек, ночного дежурства не требует.

Работать на АТС ДШ чрезвычайно трудно – невообразимый шум в зале от работающих искателей. Проработавшие всю жизнь люди на этой станции испытывают частичную потерю слуха. Современные станция излучают звук порядка уровня 35 дБ, при этом конструктивно они расположены в отдельном помещении для специального климат контроля, таким образом обслуживающий персонал отделен специальной перегородкой позлащающая звук – уровень шума снижен до минимума.

Принцип работы декадно-шаговой станции основан на шаговых искателей, в которых происходит процесс трения металлических контактов, в следствии персонал дышит оловянно-свинцовой пылью. На цифровых станциях паль не создается, но все же происходит очистка воздуха от пыли попадаемая с улицы.

Современный цифровые станции принесли собой единственный недостаток – это длительная работа за персональным компьютером. Причины негативности которого является визуальный дискомфорт (эргономика) и излучение монитора. Излучение монитора сводится к 0 использованием плазменных TFT панелей.

В заключении можно сказать что развитие коммутационного оборудования сводит вредные и травматические факторы к минимуму. При этом роль человека в эксплуатации и подержанию работоспособности станции также сводится к минимуму за счет повышении надежности самого оборудования.

Похожие материалы

Информация о работе