Информация о факторах, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Изучение отечественных публикаций

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Сборник подготовлен с использованием зарубежных и отечественных публикаций, посвященных решению проблемы аварийности на дорогах в населенных пунктах.

Разработчики Сборника:

ü  Собрали и классифицировали информацию о факторах, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП);

ü  Сгруппировали инструменты и принципы, применяемые для снижения степени негативного проявления этих факторов;

ü  Собрали сведения по результатам применения этих принципов и инструментов; 

ü  На основе изучения международного опыта предложили направления деятельности для повышения безопасности дорожного движения на улицах российских населенных пунктов.

Изучение отечественных публикаций показывает, что в 70-80-е годы в Советском Союзе проводилась серьезная работа в области безопасности дорожного движения.

Новые концепции и решения предлагались такими авторитетными специалистами в области изучения проблемы аварийности и организации безопасного дорожного движения, как: Клинковштейн Г.И., Страментов А.Е., Фишельсон М.С., Овечников Е.В., Бабков В.Ф., Афанасьев М.Б., Кременец Ю.А.,  Печерский М.П., Котик М.А. и др.

Дезинтеграция СССР и последующий период экономического спада остановил исследовательские работы, и многие перспективные идеи так и остались в виде предложений и теоретических обоснований.

Темпы автомобилизации в развитых странах в 1970-90 гг. и, увеличение числа жертв ДТП, требовали активных действий для снижения аварийности. Образование Европейского Союза объединило усилия и ресурсы нескольких стран, способствуя прогрессу в решении проблемы ДТП.

Многие из решений, предлагаемых в Советском Союзе, нашли практическое применение в других странах, доказав свою результативность.

Тем не менее, многое из зарубежного опыта является новым для российских специалистов, например, в таких областях, связанных с безопасностью дорожного движения, как:

ü  Оценка экономических издержек от ДТП с точки зрения сообщества;

ü  Экономическое обоснование и определение окупаемости средств бюджета, направляемых на мероприятия по безопасности движения на основе сравнения затрат и выгод для сообщества;

ü  Расстановка приоритетов для обеспечения последовательности проведения мероприятий, которая обеспечивает максимальную отдачу для сообщества от средств бюджета, направляемых на повышения безопасности движения.    

Беспристрастное выражение в денежном эквиваленте издержек от ДТП и выгод сообщества от их снижения, помогает получать правильные ответы на такие вопросы, как:

ü  Какая мера из числа тех, что применимы для снижения риска ДТП на конкретном участке сети, является самой оптимальной, обеспечивая одновременно: а) максимум безопасности; б) минимум затрат на реализацию и последующую эксплуатацию; в) минимум негативного воздействия на плавность движения, пропускную способность улично-дорожной сети и окружающую среду?

ü  Какие средства необходимо предусматривать ежегодно, чтобы сдерживать рост количества ДТП (а еще лучше, снижать их количество) в условиях стабильного прироста, как парка транспортных средств, так и интенсивности его использования?

ü  Какие из мер повышения безопасности способны обеспечить разумный компромисс между безопасностью и другими задачами дорожной сети? А какие меры, несмотря на их результативность с точки зрения безопасности движения, создают конфликт целей (например, снижают пропускную способность улицы) и, в целом для сообщества, становятся причиной экономических потерь?       

Экономическая оценка – общепринятая процедура в странах с рыночной экономикой и развитой демократией, подразумевающей открытость для налогоплательщиков данных по расходованию бюджетных средств.

В отличие от расчетных коэффициентов результативности мер по снижению количества ДТП, применявшихся в условиях командной экономики и, понятных только узкому кругу специалистов, результат экономической оценки понятен:

ü  тем, кто отвечает за функционирование дорог,

ü  тем, кто пользуется дорогами,

ü  тем, кто принимает решения по использованию бюджетных ресурсов,

ü  тем, кто платит налоги.

Сборник не акцентирует внимание на национальном происхождении рассматриваемых мер, но:

ü  информирует о практических результатах, выявленных в ходе их применения (как положительных, так и отрицательных);

ü  уделяет главное внимание мерам, способным при минимальных затратах обеспечить хороший результат, учитывая стесненность бюджетов российских населенных пунктов.

Эти меры применимы для любой страны, поскольку международная практика доказывает: несмотря на существование национальных особенностей, темпераментов и культур, человек является, прежде всего, продуктом эволюции. Представители разных стран демонстрируют одинаковые модели поведения, обусловленные, прежде всего, опытом, возрастом, полом, возможностями человеческих органов чувств, безусловными и условными рефлексами, стилем жизни, отношением окружающих.   

Глобализация рынка транспортных средств, строительных технологий, материалов и информации все более сближают транспортное поведение водителей разных стран.

Развитые страны имеют более длительный и обширный опыт автомобилизации

Похожие материалы

Информация о работе