Различные формы передачи информации участникам дорожного движения с учетом целевых групп воздействия. |
Обеспечение подготовки населения к принятию: ü изменений законодательства и правил, ü технических новшеств в области транспортных средств, ü технических новшеств в области дорожной инфраструктуры, ü организационных новшеств для улучшения управления движением. |
|
4 Законодатель-ство и правила (Глава 4.1.6) |
1. Совершенство-вание законо-дательства и правил после проведения соответствующих информационных кампаний. |
Повышение результативности законодательства и правил, формирование позитивного отношение к безопасности посредством сочетания: ü практики принуждения, делающей невыгодным нежелательное поведение участников дорожного движения, ü практики поощрения, делающей выгодным желательное поведения участников дорожного движения. |
5 Социальная окружающая среда (Глава 4.1.7) |
1. Воздействие на поведение участников дорожного движения через отраслевые, страховые и социальные программы. |
Формирование: ü безопасной модели поведения как социальной нормы, ü социальной среды, корректирующей нежелательное поведение при помощи механизма «социального нивелирования». |
3.2 Инструменты для повышения безопасности транспортных средств - фактор «Автомобиль»
Данная группа инструментов предназначена для проведения мероприятий в рамках деятельности, направленной на повышение надежности и безопасности, как самих транспортных средств, так и их эксплуатации.
Главная цель – профилактика ДТП по вине «технического фактора».
Таблица 13 Перечень мероприятий для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств и ожидаемые результаты
Инструмент |
Форма |
Ожидаемый результат |
Объект воздействия – Автомобиль |
Безопасные транспортные средства и их безопасная эксплуатация |
|
1 Регулирование приобретения и эксплуатации транспортных средств (Глава 4.2.2) |
1. Налоги и сборы на приобретение и эксплуатацию транспортных средств; 2. Налоги на горючее; 3. Дорожные пошлины, платные парковки. |
Обеспечение: ü сокращения количества потенциально опасных транспортных средств и замена устаревших моделей на новые, более безопасные в эксплуатации, ü сдерживания общих объемов дорожного движения. |
2 Контроль эксплуатационного состояния парка транспортных средств (Глава 4.2.3) |
1. Прохождение обязательной периодической технической инспекции транспортных средств. |
Обеспечение: ü удовлетворительного технического состояния всех элементов транспортных средств, определяющих безопасность их эксплуатации. |
3 Оборудование транспортных средств и коммуникацион-ные технологии (Глава 4.2.4) |
1. Технические характеристики и устройства для предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий; 2. Коммуникации и информационные технологии. |
Обеспечение: ü внедрения технических средств для предупреждения ДТП и снижения тяжести их последствий, ü повышения безопасности и экономичности транспортных операций, ü улучшения плавности движения транспортных потоков, снижение транспортной перегруженности и улучшение производительности дорожных сетей. |
3.3 Инструменты для повышения безопасности дорожной инфраструктуры в зонах застройки - фактор «Дорожная инфраструктура»
Данная группа инструментов предназначена для проведения мероприятий в рамках деятельности, связанной с планированием, проектированием, строительством, содержанием и эксплуатацией, как отдельных объектов улично-дорожной инфраструктуры, так и целых сетей.
Главная цель – профилактика ДТП по вине «фактора инфраструктуры».
Таблица 14 Перечень мероприятий для повышения безопасности дорожной инфраструктуры и ожидаемые результаты
Инструмент |
Форма |
Ожидаемый результат |
Объект воздействия – дорожная инфраструктура |
Безопасная дорожная инфраструктура в зонах застройки |
|
1 Сдерживание объемов дорожного движения (Глава 4.3.2) |
1. Рациональное землепользование при генеральном планировании |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.