теперь мы с вами должны подготовиться к работе и помогут нам в этом упражнения «мозговой гимнастики»
Разминка.
1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
2. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
3. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
4. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)
Задания:
1. В каждом ряду обведи предметы, которые подходят друг к другу, и дай им общее название.(2 листа)
2. Найди лишний предмет в каждой группе и обведи его.(3 листа)
Зарядка для глаз
1. Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурьте глаза (досчитайте до 3), откройте их и посмотрите вдаль (досчитайте до 5). Повторите 4 - 5 раз.
3. Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенесите взор вдаль на счет 1 - 6. Повторите 4 - 5 раз.
4. Расслабьтесь. Медленно двигайте глазами слева направо, затем справа налево. Повторите 3 раза в каждую сторону. Медленно переведите взгляд вверх – вниз, затем наоборот. Повторите 3 раза.
3. Развивающие занятия, 1 класс (стр. 8).
Прежде чем выполнять следующее задание, мы сделаем зарядку для пальчиков:
4. Рисунок по образцу (стр. 9).
5. Объединение и разделение (Баракина, стр. 6, 7).
6. Штриховка
Занятие второе.
Ход занятия.
1. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. (№5,№9).
2. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.
3. На доске карточки (приложение 1). Установка: запомните эти изображения. (В течение 1,5 мин. дети их рассматривают и затем, после того, как приложение убрано, по памяти зарисовывают их в отведенной для этого в тетради рамки как можно точнее).
4. Рассмотрите лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.
I. Прочитайте внимательно один раз или прослушайте, если вам их произнесут, следующие слова:
v Шкаф
v Конфета
v Астра
v Ромашка
v Пряник
v Стол
v Шоколад
v Тюльпан
v Диван
v Роза
v Варенье
А теперь закройте эти слова листочком бумаги и постарайтесь как можно точнее ответить на следующие вопросы:
1. Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?
(Астра, ромашка, тюльпан, роза)
2. Сколько всего слов было произнесено? (11)
3. Во сколько групп можно объединить эти слова? Назовите каждую группу. (3 группы: шкаф, стол, диван; астра, ромашка, тюльпан, роза, конфета, пряник, шоколад, варенье)
II. Вычеркни все повторяющиеся буквы, прочитай текст, назови фамилию писателя.
Ж М Т Г З Б
Г Ы И Ж Ч Й
Б Х Р Ш Н А
Н К Ю Р Я Э
Ъ З Ч О Ъ Т
Я В Ъ Ш Ю У
III. Добавь слово.
В игре участвуют несколько человек. Один из игроков называет слово, другой повторяет сказанное слово и добавляет свое, третий повторяет уже два слова и добавляет в этот ряд следующее…
Например: стол
Стол, стул
Стол, стул, штора
Сто, стул, штора, выключатель…
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не спутает порядок слов или не сможет вспомнить слово. Этот игрок временно выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не будет выявлен победитель.
Он и начинает следующую игру, называя первое слово.
IV. Слушай внимательно.
Послушайте рассказ.
Деревце.
А. Кузнецов.
Посадили дети деревце у дороги. Оно еще маленькое. Принялось деревце и стало расти. Шел мальчик мимо него, сорвал листик, смял его и выбросил. «Зачем же я сорвал? – подумал он, но тут же успокоился. А, ничего, что значит один листик! У деревьев листьев много». Шел другой мальчик, сломал веточку и думает: «Что там одна веточка! У деревца их четыре». Бежала девочка с мячом, бросала его вверх, а он – бух! – прямо на деревце и сломал верхушку. «Вот плохо, - огорчилась девочка, - ну, ничего, оно не умрет и так. Новая верхушка вырастет!»
Шла коза, отгрызла кусочек коры. Остановился велосипедист, поставил под деревцем велосипед. Оно затрещало. Шел мальчик с новым ножиком. «Вот, - думает, - сейчас испробую, какой он». Отрезал веточку. Хороший, острый ножик.
Деревце и засохло. Пришли ребята, которые посадили его. «Что такое? – говорят. Не хотят расти деревья. Наверное, у нас земля плохая».
- Ребята! О деревце в тексте сказано, что оно погибло не сразу. Назовите по порядку всех, кто погубил деревце. (Мальчик с ножичком, девочка с мячом, велосипедист, коза…)
- Кто еще подходил к деревцу и как каждый вел себя?
В течение трех секунд посмотрите на нарисованные ниже фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести их у себя в тетрадях в таком же порядке.
Занятие одиннадцатое.
«Клавиатура – инструмент писателя. Знакомство с программой Блокнот»
Мы познакомились с работой мыши. При помощи мыши пользователь подает управляющие команды: выбирает и запускает программы, ….
Сегодня мы будем учиться пользоваться другим устройством ввода – клавиатурой – для того, чтобы создавать тексты.
Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на которые нанесены различные символы: буквы, цифры, знаки препинания, а также специальные значки (№, $и др.). Давайте посмотрим внимательно на клавиатуру и выясним для чего нужны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.