Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия. Выполнение и обсуждение заданий

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

теперь мы с вами должны подготовиться к работе и помогут нам в этом упражнения «мозговой гимнастики»

Разминка.

1.  На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

2.  Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

3.  На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)

4.  а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)

Задания:

1.  В каждом ряду обведи предметы, которые подходят друг к другу, и дай им общее название.(2 листа)

2.  Найди лишний предмет в каждой группе и обведи его.(3 листа)

Зарядка для глаз

1.  Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4 - 5 раз.

2.  Крепко зажмурьте глаза (досчитайте до 3), откройте их и посмотрите вдаль (досчитайте до 5). Повторите 4 - 5 раз.

3.  Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенесите взор вдаль на счет 1 - 6. Повторите 4 - 5 раз.

4.  Расслабьтесь. Медленно двигайте глазами слева направо, затем справа налево. Повторите 3 раза в каждую сторону. Медленно переведите взгляд вверх – вниз, затем наоборот. Повторите 3 раза.

3.  Развивающие занятия, 1 класс (стр. 8).

Прежде чем выполнять следующее задание, мы сделаем зарядку для пальчиков:

4.  Рисунок по образцу (стр. 9).

5.  Объединение и разделение (Баракина, стр. 6, 7).

6.  Штриховка

Занятие второе.

Ход занятия.

1.  Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. (№5,№9).

2.  Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки.

3.  На доске карточки (приложение 1). Установка: запомните эти изображения. (В течение 1,5 мин. дети их рассматривают и затем, после того, как приложение убрано, по памяти зарисовывают их в отведенной для этого в тетради рамки как можно точнее).

4.  Рассмотрите лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее.

I.  Прочитайте внимательно один раз или прослушайте, если вам их произнесут,  следующие слова:

v Шкаф

v Конфета

v Астра

v Ромашка

v Пряник                          

v Стол

v Шоколад

v Тюльпан

v Диван

v Роза

v Варенье

А теперь закройте эти слова листочком бумаги и постарайтесь как можно точнее ответить на следующие вопросы:

1.  Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?

(Астра, ромашка, тюльпан, роза)

2. Сколько всего слов было произнесено? (11)

3. Во сколько групп можно объединить эти слова? Назовите каждую группу.  (3 группы: шкаф, стол, диван; астра, ромашка, тюльпан, роза, конфета, пряник, шоколад, варенье)

II.  Вычеркни все повторяющиеся буквы, прочитай текст, назови фамилию писателя.

Ж М Т Г З Б

Г Ы И Ж Ч Й

Б Х Р Ш Н А

Й У Э Л Ы Ъ

Н К Ю Р Я Э

Ъ З Ч О Ъ Т

Я В Ъ Ш Ю У

III.  Добавь слово.

В игре участвуют несколько человек. Один из игроков называет слово, другой повторяет сказанное слово и добавляет свое, третий повторяет уже два слова и добавляет в этот ряд следующее…

Например: стол

Стол, стул

Стол, стул, штора

Сто, стул, штора, выключатель…

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не спутает порядок слов или не сможет вспомнить слово. Этот игрок временно выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не будет выявлен победитель.

Он и начинает следующую игру, называя первое слово.

IV.  Слушай внимательно.

Послушайте рассказ.

Деревце.

А. Кузнецов.

Посадили дети деревце у дороги. Оно еще маленькое. Принялось деревце и стало расти. Шел мальчик мимо него, сорвал листик, смял его и выбросил. «Зачем же я сорвал? – подумал он, но тут же успокоился. А, ничего, что значит один листик! У деревьев листьев много». Шел другой мальчик, сломал веточку и думает: «Что там одна веточка! У деревца их четыре». Бежала девочка с мячом, бросала его вверх, а он – бух! – прямо на деревце и сломал верхушку. «Вот плохо, - огорчилась девочка, - ну, ничего, оно не умрет и так. Новая верхушка вырастет!»

Шла коза, отгрызла кусочек коры. Остановился велосипедист, поставил под деревцем велосипед. Оно затрещало. Шел мальчик с новым ножиком. «Вот, - думает, - сейчас испробую, какой он». Отрезал веточку. Хороший, острый ножик.

Деревце и засохло. Пришли ребята, которые посадили его. «Что такое? – говорят. Не хотят расти деревья. Наверное, у нас земля плохая».

- Ребята! О деревце в тексте сказано, что оно погибло не сразу. Назовите по порядку всех, кто погубил деревце. (Мальчик с ножичком, девочка с мячом, велосипедист, коза…)

- Кто еще подходил к деревцу и как каждый вел себя?

В течение трех секунд посмотрите на нарисованные ниже фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести их у себя в тетрадях в таком же порядке.



Занятие одиннадцатое.

«Клавиатура – инструмент писателя. Знакомство с программой Блокнот»

Мы познакомились с работой мыши. При помощи мыши пользователь подает управляющие команды: выбирает и запускает программы, ….

Сегодня мы будем учиться пользоваться другим устройством ввода – клавиатурой – для того, чтобы создавать тексты.

Основными элементами клавиатуры являются клавиши, на которые нанесены различные символы: буквы, цифры, знаки препинания, а также специальные значки (№, $и др.). Давайте посмотрим внимательно на клавиатуру и выясним для чего нужны

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
775 Kb
Скачали:
0