ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Утверждаю»
Директор Рубцовского института (филиала) АлтГУ
____________
«_____» ___________2009 г.
Учебно-методический комплекс
«Бюджетный учет и отчетность»
(для студентов отделения высшего профессионального образования специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Государственное и муниципальное управление»)
Кафедра |
—— Бухгалтерского учета |
Шифр и наименование дисциплины |
—— Бюджетный учет и отчетность |
Статус дисциплины |
—— в цикле СД.Р.ОО в качестве региональной компоненты для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» —— в цикле С.Ф.ОО в качестве федеральной компоненты для специальности «Государственное и муниципальное управление» |
Курс |
—— 2 – ОЗО в, 3 – ОЗО, 4 – ДО, 5 – ДО, ЗО |
Специальности |
—— «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» —— «Государственное и муниципальное управление» |
Форма обучения |
—— очная, заочная, очно – заочная, очно – заочная на базе высшего |
Объём дисциплины |
— 120 часа (3,5 зачетных единиц) для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» |
—— 80 часов (2,7 зачетных еди-
ниц) для специальности «Государственное и муниципальное управление»
Зав. кафедрой бухгалтерский учет __________________ Бирюкова Т.Д.
Зам. директора по учебной работе __________________ Жданова Е.А.
Автор: Харитонова Е. Д., ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ УМК
1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ» 4
1.1. Тематический план дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» 4
1.2.Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)....... 27
1.3. Планы семинарских занятий...................................................... 45
1.4. Планы лабораторных занятий.................................................... 48
2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 52
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА....................................................................................................... 55
4.СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ...........................
ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................ 57
С формированием в стране рыночных условий хозяйствования возросло понимание ограниченности традиционной государственной системы учета на кассовой основе, поскольку такая система не создавала возможности для эффективного анализа налогово-бюджетной политики, измерения, мониторинга и оценки воздействия на экономику мер государственной бюджетной политики.
В современных условиях переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформирование бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.
Цель изменений, вносимых в бюджетный процесс, заключается в повышении эффективности государственных расходов за счет концентрации их на наиболее важных для общества направлениях. Суть этих изменений – в реформировании бюджетного процесса, при котором планирование, выделение бюджетных средств должно обосновываться ожидаемым результатом их расходования.
Очевидно, что применительно к новому бюджетному процессу должна быть создана такая система бюджетного учета, которая позволяла бы отслеживать правильность и результативность использования бюджетных средств по каждому бюджетному году, а также создавала бы возможность объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.
Изучение дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» направлено на получение студентами знаний по организации бюджетного учета в бюджетных учреждениях. Бюджетный учет имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. Специфические особенности учета в бюджетных учреждениях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизации средств в бюджет и выявление дополнительных доходов. Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, но и позволяет предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Основная цель курса «Бюджетный учет и отчетность» состоит в изучении особенностей ведения бухгалтерского учета, его информационной базы и формировании отчетности в организациях бюджетной системы Российской Федерации.
Программа курса формирует и реализует задачу получения студентами знаний:
- о понятии, назначении и целях создания бюджетных организаций;
- о структуре бюджетной системы Российской Федерации;
- о сметах планирования и финансирования;
- об аналитическом и синтетическом учете в бюджетных учреждениях;
- об общих данных бюджетного учета и отчетности.
По окончании курса студенты должны уметь:
- систематизировать хозяйственные операции деятельности бюджетных учреждений и характеризовать их особенности;
-контролировать хозяйственные операции в формах первичных учетных документов;
-отражать хозяйственные операции на счетах бюджетного учета;
-осуществлять записи в регистрах аналитического и синтетического учета;
-иметь понятие о составлении бюджетной отчетности и понимать ее содержание.
Тематический план дисциплины «Бюджетный учет и отчетность»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.