Если бы объем производства равномерно уменьшился на 14% по всем видам выпускаемой продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 614960 тыс. руб.
При текущей структуре объем производства продукции ниже на 1910 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.
Также необходимо проанализировать структуру товарной продукции за 2013 год на предприятии ОАО « комбинат».
По данным таблицы 2.6 и рис. 2.6 видно, что план в 2013 году по структуре продукции ОАО « комбинат» не выполнен.
Таблица 2.6 – Анализ структуры товарной продукции за 2013 год
Вид продукции |
Оптовая цена продукции, руб. |
Объем производства, тыс. усл.- нат. ед. |
Структура продукции, % |
Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб. |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт при базовой структуре |
факт |
|||
Молоко |
23 |
14662 |
18852 |
63,34 |
64,72 |
337218 |
424328 |
433600 |
9272 |
Кефир |
28 |
4069 |
4692 |
17,58 |
16,11 |
113934 |
143375 |
131374 |
- 12001 |
Снежок |
35 |
1120 |
1466 |
4,84 |
5,03 |
39195 |
49341 |
51325 |
1984 |
Йогурт |
22 |
2690 |
3335 |
11,62 |
11,45 |
59184 |
74460 |
73362 |
- 1098 |
Сметана |
30 |
576 |
754 |
2,48 |
2,59 |
17297 |
21670 |
22609 |
939 |
Масло |
185 |
32 |
28 |
0,14 |
0,10 |
5833 |
7544 |
5146 |
- 2398 |
Итого |
- |
23149 |
29127 |
100 |
100 |
572661 |
720718 |
717416 |
- 3302 |
Рис. 2.6 Анализ изменения выпуска продукции за счет структуры за 2013 год, тыс. руб.
По всем видам продукции объем производства перевыполнен в условно-натуральном выражении на 5978 тыс. единиц.
Если бы объем производства равномерно уменьшился на 25% по всем видам выпускаемой продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в базовых ценах составил бы 720718 тыс. руб.
При текущей структуре объем производства продукции ниже на 3302 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.
Такой же результат можно получить и способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных объемов выпуска, умножить на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении:
ΔВП стр. = (Iст–Iн) * ВПо (2.9) Iст = ВП факт/ВП план (2.10)
Iн = Объем производства продукции условно-нат. факт / Объем производства продукции условно-нат. план (2.11)
Iст = (717416 / 572661) = 1,253
Iн = (29127 / 23149) = 1,258
ΔВП стр. = (1,253 – 1,258) * 572661 = - 3302 тыс. руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки и другие показатели деятельности предприятия, что может позволить комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственный план и отчетность предприятия включают не только показатели общего объема продукции в стоимостном выражении, но и ассортимент продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска и отгрузки продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой ¾ наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
По результатам проведенного анализа на предприятии ОАО « комбинат» видно, что ассортиментная политика предприятия не выполняется. За исследуемый период времени на предприятии ОАО « комбинат» ассортиментная политика предприятия по показателю коэффициента выполнения плана по ассортименту выполнена была только в 2012 году, а в 2011 и 2013 гг. ассортиментная политика не довыполнена. Что говорит об отклонении от плановых показателей выпуска продукции и не обеспечении потребителей необходимыми видами выпускаемой продукции.
По проведенному анализу структуры на предприятии ОАО « комбинат» можно сделать вывод, что план по структуре товарной продукции также за весь исследуемый период не выполнен. Хотя в условно-натуральном выражении за весь период наблюдается перевыполнение плановых показателей выпуска продукции.
Применение факторного анализа для расчета результатов влияния структуры на выпуск продукции показало, что увеличилась доля дешевой продукции в общем объеме выпуска товарной продукции.
За 2011-2013 гг. это влияние, сложившееся при заданной планом структуре оказало отрицательное воздействие на показатель выпуска продукции, так в 2011 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 45047 тыс. руб.; в 2012 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 1910 тыс. руб.; в 2013 году при текущей структуре объем производства продукции ниже на 3302 тыс. руб.
Анализируя данную тенденцию влияния текущей структуры на объем производства можно сделать вывод о том, что это влияние в 2013 году по сравнению с 2011 годом существенно снизилось на 41745 тыс. руб.
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, компании сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения предприятий всех этих элементов для достижения конечной цели — оптимизации ассортимента с учетом поставленных предприятием стратегических рыночных целей.
Таким образом, предприятию ОАО «
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.