Софисты и Сократ. Протагор Абдерский. Онтология софистов. Общее-натурфилософские проблемы

Страницы работы

Содержание работы

Софисты и Сократ

СОФИСТЫ

  • Софи́ст (от др. - греч.— умелец, изобретатель, мудрец, знаток) В середине 5 в. до н. э . софист- мудрец, знаток , учитель К концу 5 в. софист - платный учитель красноречия и риторики Платон и Аристотель: софистика- это мнимая мудрость , софист - тот ,кто ищет выгоды от мнимой мудрости

софисты

  • Старшие: Протагор Абдерский , , Горгий из Леонтин , Калликл , Гиппий из Элиды, Критий , Продик Кеосский , Антифонт, Критий Афинский
  • Младшие: Ликофрон, Алкидамант, Фрасимах

ПРОТАГОР АБДЕРСКИЙ  

  • около 480-410 гг. до н.э.
  • вел жизнь странствующего «учителя мудрости»
  • в 411г. по обвинению в «нечестии» был изгнан из Афин
  • Работы - «О Богах», «Об истине»

ПРОТАГОР АБДЕРСКИЙ

Онтология: мир материален и изменчив - изменения происходят таким образом , что все переходит в свою противоположность. Гносеология: возможно ли познание мира , который постоянно меняется? тезис - «Человек - есть мера всех вещей» Аксиологии: отрицание идеи общечеловеческих ценностей релятивизма- позиция, делающая акцент на изменчивость мира , знаний и ценностей

СОКРАТ

Дата рождения: около 469 год до н. э. Место рождения: Афины Дата смерти: 399 год до н. э. Место смерти: Афины

СОКРАТ

«Я знаю что я ничего не знаю, но другие не знают даже этого" ирония майевтика (диалектика)- искусство введения спора, диалога предмет философии - человека , как познающее и нравственное существо девиз - "Познай самого себя" (самопознание) сторонник рационалистической этики

Сократ и софисты

  • Общее-
  • натурфилософские проблемы второстепенны
  • предмет философии -человек

  • Различия
  • Софисты делали акцент на различиях между людьми ; Сократ искал в природе человека нечто общее
  • Софисты обосновывали изменчивости содержания знания ; Сократ был убежден в общезначимом содержании знаний

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
672 Kb
Скачали:
0