который характеризуется предметным мотивом, целенаправленностью, состоит из нескольких последовательных фаз – ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля.
5
Устное общение
6
Письменное общение
7
В процессе речевой деятельности происходит взаимодействие участников общения: говорящего (адресанта) и слушающего (адресата), которые обычно меняются ролями.
8
Как происходит осуществление речевой деятельности?
9
Этапы РД
1.Ориентировка Взаимодействие потребностей, мотивов и целей действия
2.Планирование Выбор и организацию средств и способов осуществления РД
10
Этапы РД
3. Реализация Слушание – внешне не выражена – во внутренней речи. Говорение – явно выражена
4. Контроль деятельности Зависит от целей деятельности
11
Устная и письменная формы речи.
Продуктом РД человека является речь. С точки зрения формы речь может быть устной и письменной, которые выделены на основе форм обмена информацией. Обе формы находятся в единстве и одинаково важны в жизнедеятельности человека. В условиях коммуникации наблюдается постоянное взаимодействие и взаимопроникновение двух форм речи. Любой письменный текст может быть озвучен, а устный записан.
12
1) Устная форма речи
Устная речь – звучащая речь. Исторически она первична и возникла раньше письма. Устная речь – продуктивный вид речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи.
13
2) Письменная форма речи
Письменная речь – продуктивный вид речевой деятельности, при котором информация передается на расстоянии с помощью графических знаков.
14
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
15
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
16
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
17
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
18
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
19
Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия.
20
2. Эффективное общение и его составляющие.
Общение – осознанный, рационально оформленный, целенаправленный информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта между ними и обратной связью.
21
Деловое общение – общение, реализуемое в профессиональной сфере человеческой деятельности. Эффективное общение – общение, при котором достигается поставленная цель
22
Законы эффективного общения
23
Законы эффективного общения
Отзеркаливанию можно сопротивляться, и таким образом предотвратить или ослабить возникший конфликт или скандал: на вас кричат, а вы демонстрируете снижение громкости, говорите несколько медленнее, чем обычно, тише, чем собеседник. И тут уже наступит черед собеседнику отзеркалить ваш спокойный тон, он постепенно начинает снижать громкость речи, успокаиваться.
24
Законы эффективного общения
25
Законы эффективного общения
В общении нельзя повышать эффективность, снижая затраты, надо применять весь арсенал вербальных и невербальных средств, соблюдать законы и правила общения, применять приемы речевого воздействия, соблюдать нормативные правила общения, нормы этикета и т. д. Как показывают исследования, короткие просьбы и распоряжения воспринимаются людьми менее охотно – они всегда воспринимаются как более грубые, агрессивные.
26
Законы эффективного общения
Вежливость предполагает более развернутые формулы просьбы, распоряжения – такие формулы позволяют применить несколько приемов установления контакта, подать несколько сигналов вежливости, расположения к собеседнику. Эффективность коммуникации прямо пропорциональна объему затраченных коммуникативных усилий.
27
3. Правила, принципы (максимы) общения.
Правила общения – это сложившиеся в обществе рекомендации по общению; вырабатываются обществом и отражают коммуникативные традиции.
28
3. Правила, принципы (максимы) общения.
Принципы общения (коммуникативный кодекс) – наиболее общие правила
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.