1.Тип подземных вод
В нашем случае подземные воды представлены различными типами. В районе 319, 311, 316 и 304 скважин отмечается наличие грунтовых вод, присутствие верховодки очевидно на 318 и 317 скважинах. Артезианские воды также присутствуют и характерны для 319, 318 и 304 скважин.
2.Вещественный состав и свойства водовмещающих пород
Из продольного профиля участка новой железнодорожной линии видно, что водовмещающими породами являются песок средней плотности и крупности, а также тонко зернистый песчаник, который по своим свойствам малосжимаем.
3.Состав и свойства водоупорного ложа и водоупорной кровли
Водоупорная кровля представлена как полутвердым суглинком с щебнем, так и трещиноватым доломитом, а водоупорное ложе – трещиноватым мелкозернистым песчаником.
4.Гидравлическая характеристика водоносного горизонта
Верховодка являясь непостоянно действующим ненапорным водоносным горизонтом, образуется на линзах водонепроницаемых пород.
Для нее характерны следующие особенности:
1.Малая глубина залегания (до 3 м)
2.Малая область распространения
3.Сильная загрязняемость с поверхности
Грунтовые воды первый от поверхности, постоянно действующий ненапорный водоносный горизонт, для которого характерны следующие особенности:
1.Значительная область распространения
2.Глубина залегания до 6 м
3.Режим непостоянен и зависит от атмосферных осадков
Артезианские воды обладают следующими характеристиками:
1.Огромная область распространения
2.Область распространения не совпадает с областью питания
3.Залегают на больших глубинах
4.Режим постоянный и практически не зависит от атмосферных осадков
5.Практически не загрязняются с поверхности
5.Направление движения подземных вод и область их разгрузки
Анализируя продольный профиль и инженерно-геологические колонки, можно сделать вывод, что подземные воды движутся в речную долину, а областью их разгрузки является скважина 318.
6.Химический состав и степень минерализованности вод
В нашем случае для определения химического состава и степени минерализованности вод исходных данных недостаточно, поэтому ничего конкретного отметить не представляется возможным.
7.Возможность использования подземных вод для питьевого и технического снабжения
Ввиду того, что артезианские воды практически не загрязняются с поверхности, они широко используются в качестве источника для водоснабжения железных дорог. В качестве места для наилучшего забора воды можно отметить район скважины 318.
8.Сложность участка по гидрогеологическим условиям
В результате анализа параметров водоносных горизонтов можно с определенной долей уверенности сказать, что по гидрогеологическим условиям участок проектируемой железнодорожной линии относится к средней категории сложности.
2.3.Физико-геологические процессы
В зависимости от причин возникновения все физико-геологические процессы можно разделить на три группы:
1.Процессы, обусловленные действием поверхностных и глубинных вод
Подземные воды могут вызывать различные физико-геологические процессы: карст, суффозия, плывунность и др.
В нашем случае наиболее вероятным процессом является карст ( т.е. выщелачивание пород подземными водами, в результате чего в грунтовой толще образуются различные пустоты ), ввиду обводненности пород и наличия в них трещин.
К защитным противокарстовым мероприятиям можно отнести следующие:
- понижение уровня подземных вод или осушение пород
- кольматация, т.е. заполнение пустот нерастворимым материалом (например глиной)
Имеющаяся на представленном ниже продольном профиле река, являясь поверхностным водоемом, может привести к заболачиванию части окружающей территории, что также необходимо учесть при проектировании железнодорожной линии.
2.Процессы, вызванные действием силы тяжести
Ввиду большой крутизны склонов наиболее вероятным из склоновых процессов в нашем случае являются оползни, т.е. медленное перемещение обломков пород вниз по склону под действием силы тяжести.
Защитными противооползневыми мероприятиями являются:
- устройство подпорных стенок
- регулярный подбор скатывающихся обломков
- устройство закюветных канав с обратным уклом
- защитные сетки
3.Процессы, связанные с воздействием знакопеременных температур
Т.к. наша проектируемая железнодорожная линия располагается в Северо-Западном регионе России, а также отмечено наличие глинистых водонасыщенных пород, то наиболее вероятным процессом будет являться пучение, т.е. увеличение объемов водонасыщенных пород при их промерзании, в результате чего на поверхности образуются бугры пучения.
Мерами борьбы против пучения являются следующие:
- устройство теплозащитных покрытий с поверхности
- замена пучинистого грунта на непучинистый
- пригрузка сооружений
- искусственное засоление пучинистых грунтов
2.4.Общая строительная оценка участка строительства
В результате сравнительного анализа геологического строения участка проектируемой железнодорожной линии, его гидрогеологических условий и физико-геологических процессов можно сделать вывод, что наш участок по своим строительным свойствам относится к средней категории сложности.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: «Изыскания и проектирование железных дорог»
Технический отчет по проектированию новой железнодорожной линии
Выполнил студент
Строительного факультета
Группы С-102 Канашин Н.В.
Принял доц. Алпысова В.А.
Санкт-Петербург
2005
Содержание
стр
1.Инженерно-геологическая оценка участка строительства…………………
2.Характеристика рельефа местности…………………………………………
2.1.Геологическое строение……………………………………………………
2.2.Гидрогеологические условия………………………………………………
2.3.Физико-геологические процессы………………………………………….
2.4.Общая строительная участка строительства……………………………...
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.