Введение……………………………………………………………………… 3
Техническое задание………………………………………………………… 2
1.Выбор электродвигателя. Кинематический расчет и силовой расчёт……………………………………………………….……... 5
2.Расчет зубчатых колес редуктора…………………………………………..7
3.Расчет открытой передачи ………………………………………………...13
4.Предварительный расчет валов редуктора……………………………….19
5.Конструктивные размеры шестерни и колеса……………………………21
6.Конструктивные размеры корпуса редуктора……………………………21
7.Проверка долговечности подшипников…………………………………..28
8.Проверка прочности шпоночных соединений……………………………32
9.Уточненный расчет валов………………………………………………….34
10.Посадки зубчатого колеса и подшипников……………………………...41
Введение.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельною агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального). В него помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплении и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помешен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные и т. д.). Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы.
Одноступенчатые цилиндрические редукторы бывают горизонтальными и вертикальными. Они могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже — сварными стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.
Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор.
Исходные параметры:
Мощность на тихоходном валу: PT=1,4(кВт);
Частота вращения тихоходного вала: nT=150(об/мин);
Ресурс работы редуктора: t=35 тыс.(часов);
Редуктор нереверсивный.
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет.
Выбор электродвигателя.
Примем [1, с 5]:
КПД закрытой зубчатой передачи:
h1=0.98;
коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения:
h2=0.99;
КПД открытой зубчатой передачи
h3=0,93;
КПД соединительной муфты
h4=0,99;
к- количество пар подшипников;
n- количество муфт;
Общий КПД привода:
h=h1×h2×h3k h41=0.98×0,93×0,993 ×0,991=0.8755×;
Требуемая мощность электродвигателя [1, с 4]:
передаточное отношение:
uприв=u1×u2=3×3,15=9,45
uприв-среднее передаточное число привода;
u1- среднее передаточное число закрытой передачи;
u2- среднее передаточное число открытой передачи;
Требуемая частота вращения входного вала привода:
nвх.треб.=nвых.треб.×uприв.=150×9,45=1418об/мин
Определение типа асинхронного двигателя:
По требуемой мощности Ртр=1,6 кВт выбираем электродвигатель по ГОСТ 19523—81: с синхронной частотой вращения 1425 об/мин 4AM90L4Y3 с параметрами Рдв=2,2 кВт.
Кинематический расчёт привода.
Общее передаточное отношение привода [1, с 8]:
u=nвх/n2=1418/150=9,45;
u=Öuприв =Ö9,45=3,074;
u=uприв/uз.п.=9,45/3,15=3;
Принимаем по ГОСТ 2185-66 uз.п.=3,15, uо.п=3;
Определение частот вращения угловых скоростей и крутящих моментов:
nвх.=nдв.=1425 об/мин;
nвых.1=nдв./u1=nвх.2=452,38 об/мин;
nвых2=nдв/uприв.=150,8 об/мин;
Угловые скорости на валах:
на ведущем валу:
на ведомом валу:
Крутящие моменты:
на ведущем валу:
на ведомом валу:
Так как в задании нет особых требований в отклонении габаритов передачи выбираем материалы со средними механическими характеристики. Примем для шестерни и колеса одну и ту же марку стали с различной термообработкой (полагая, что диаметр заготовки шестерни не превысит 120 мм).
Принимаем для шестерни Сталь 45 улучшенную с твердостью HB230; для колеса Сталь 45 улучшенную с твердостью HB200. [1,таб.3.3]
Допускаемые контактные напряжения:
[1,ф.3.9];
-предел контактной выносливости при базовом цикле,
КHL-коэффициент долговечности, при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают равным единице. Коэффициент безопасности [SH]=1.1.
Здесь принято для шестерни:
=410 (МПа)
Определение геометрических параметров конической передачи.
Принимаем предварительно для косозубых передач Ка=43; коэффициент КHβ=1.15-для симметрично расположенных зубчатых колёс относительно опор и твёрдостью поверхностей зубьев HB≤350; для шевронных колёс коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию принимаем Ψba=0.4.
Межосевое расстояние из условий контактной выносливости активных поверхностей зубьев[1, с32. ф.3.7]:
Принимаем по ГОСТ 9563-60* mn=1.25(мм).
Принимаем предварительный угол наклона зубьев β=10˚ и определим число зубьев шестерни и колеса [1,с.37]:
z2=95;
Уточнённое значение угла наклона зуба:
Основные размеры шестерни и колеса:
делительный диаметр шестерни [1,ф.3.17]:
делительный диаметр колеса:
;
Проверка:aω=(d1+d2)/2=(38+122)/2=80(мм);
диаметры вершин зубьев [2,стр.61]:
Коэффициент ширины шестерни по диаметру [1,ф.3.8]:
;
Средняя окружная скорость колес и степень точности передачи:
Для косозубых передач назначают 8-ю степень точности.[1,стр.32]
Для проверки контактных напряжений определим коэффициент нагрузки:
При , симметричном расположении колес и твердости НВ<350 коэффициент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.