полные ускорения точки С во вращательном движении соответственно вокруг точек В и D определяются соотношениями:
,
.
На основании свойства подобия плана ускорений положение конца вектора абсолютного ускорения точки E шатуна найдем, если на отрезке плана построим треугольник , подобный треугольнику и сходственно с ним расположенный. Тогда:
.
Угловые ускорения ε2 шатуна и ε3 коромысла определим по касательным ускорениям и :
;
.
Векторы ускорений и , перенесенные с плана в точку С механизма, показывают направления угловых ускорений соответствующих звеньев на рис. 1.23, а направления и обозначены круговыми стрелками.
Кинематические диаграммы представляют собой графическое изображение функциональной зависимости перемещения, скорости и ускорения точки или угла поворота, угловой скорости и углового ускорения вращающегося тела от заданного параметра. Если речь идет о движении точки или звена механизма, то этим параметром может быть либо время (кинематические диаграммы с параметром времени), либо обобщенная координата механизма – координата ведущей точки или угол поворота ведущего звена (кинематические диаграммы с параметром перемещений).
Диаграммы перемещений (линейных или угловых) могут быть получены в результате экспериментальных исследований или графических построений при решении задач по определению положений звеньев механизма за один цикл его движения.
Кинематические диаграммы скоростей и ускорений строят обычно либо по данным планов скоростей и ускорений, либо графическим дифференцированием диаграммы перемещений или . Рассмотрим этот метод исследования применительно к конкретному механизму.
Построим диаграммы и для точки С ползуна центрального кривошипно-ползунного механизма (рис. 1.4.12, а), кривошип AB которого вращается с постоянной угловой скоростью .
Способом, изложенным в разделе 1.4.3, размечаем траектории точек В и С механизма. Отсчет перемещений точки С следует вести от одного из крайних положений ползуна, например, от левого.
По оси абсцисс системы координат , (рис. 1.4.12, б) отложим отрезок (мм), изображающий в масштабе [с/мм] время одного оборота кривошипа. Если угловая скорость кривошипа задана частотой его вращения в минуту, то время одного оборота, выраженное в секундах:
и, следовательно, масштаб времени:
. (1.4.8)
Отрезок оси абсцисс делим на то же число равных частей, что и траекторию движения точки В.
Полученная кривая представляет собой диаграмму расстояний или удалений точки от ее крайнего левого положения.
На ординатах, проведенных через точки 1, 2, 3, … , откладываем соответствующие расстояния, пройденные точкой С (рис. 1.4.12, а) от крайнего левого положения C0 ползуна. Если отрезки C0C1, C0C2, ... брать непосредственно со схемы, то масштаб диаграммы по оси ординат будет равен масштабу плана положений механизма.
Начиная с положения C6, когда ползун займет крайнее правое положение, расстояния С6С7, C6C8,... вычитаем из ординаты (6-6')=C0C6.
Чтобы построить диаграмму пути, пройденного точкой С за время одного оборота кривошипа без учета направления, то, начиная с положения 6, расстояния C6C7, C6C8, ... следует прибавлять к ранее отложенному отрезку C0C6 на рис. 1.4.12, б; эта часть кривой пути показана пунктиром.
Поскольку , то путь точки В кривошипа, а также угол его поворота пропорциональны времени . Следовательно, ось абсцисс на диаграмме будет также и осью линейного и углового перемещений. Таким образом, диаграмму можно рассматривать и как диаграммы , . Масштабы и этих диаграмм по оси абсцисс соответственно равны:
,
.
На рис. 1.4.13 показан график функции , выражающей зависимость дуговой координаты движущейся точки от времени.
Координаты любой точки этой кривой, например точки а, могут быть выражены так:
;
.
Определим среднюю скорость движения за промежуток времени :
(1.4.9)
где – угол, образуемый секущей (хордой) с осью времени.
Аналогично по графику может быть найдено среднее за рассматриваемый
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.