Технико-экономическое обоснование применения унифицированной системы автоматического управления температур теплоносителей дизеля тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116, страница 2

          Экономия эксплуатационных расходов на топливо дизельное рассчитана исходя из удельного расхода топлива на измеритель работы и годового объема работы, выполненных тепловозом 2ТЭ10У, работающим на участке Курбакинская – Елец.

Среднесуточная производительность секции грузового тепловоза 3ТЭ10М рассчитана на основе данных таблицы 1 и составляет:

363670 : 9 : 110 = 367,3 · 103 Ткм.брутто/секц.сут.

          Годовой расход дизельного топлива (натурного) секцией тепловоза 3ТЭ10М составит:

                                 42,71 .  367,3 . 103 . 330

                   Gт  =   ---------------------------------  =  357,0  т

                                                1,45  .  104

Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет снижения расхода топлива составит:

           Эт = Цт . Gт . Кэ  =  357 .  3,5/100 . 6560 =  81967 руб.

4. Расчет интегрального экономического эффекта

и срока окупаемости затрат по внедрению унифицированной САРТ

          Эффективность унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля оценена показателями, отражающими соотношение затрат и полученных результатов.

          Основными показателями, характеризующими эффективность внедрения унифицированной САРТ, является интегральный экономический эффект и срок окупаемости затрат.

          Суммарный за расчетный период интегральный экономический эффект рассчитывается по формуле:

                               ЭТ = РТ - ЗТ

где     РТ  -   стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий.

                    В данном случае это будет экономия;

           ЗТ  -  затраты, связанные с разработкой и оборудованием теплово-

                    зов унифицированной САРТ за расчетный период.

          При этом в соответствии с рекомендациями МПС России  разновременные затраты и результаты приведены к расчетному году с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по формуле:

                                at = (1 + Е) -t ,

где       Е=0,1  - норма дисконта;

             t          -  количество лет, отдаляющих затраты и результаты

                           данного года от расчетного.

          В данном технико-экономическом расчете в качестве расчетного года принят 2005 г.

          Стоимость оборудования одной секции тепловоза составила по данным ВНИКТИ  111814 руб  с  НДС.

          Интегральный экономический эффект от применения усовершенствованной САРТ рассчитан на одну секцию тепловоза 3ТЭ10М.

          Результаты расчета интегрального экономического эффекта даны в таблице 2. При этом учтено  налоговое окружение в соответствии с действующим законодательством по ставке 2004 года.

          Срок окупаемости затрат

                             ТОК   =   1 год  +   =  1,52 года

т.е. затраты на разработку и внедрение на тепловозах унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля окупаются во второй год её использования.

                                                                                                                                  Т а б л и ц а  2

Расчет интегрального эффекта от применения унифицированной САРТ теплоносителей дизеля на тепловозах 3ТЭ10М

Год

Прибыль-экономия

текущих расходов

Едино-

времен-

ные

затраты

Прибыль

за выче-

том еди-

новре-

менных

затрат

Налог

на

при-

быль

При-

быль

без

налога

Коэффи-циент приведения

Прибыль,

Приведен-ная к расчетному году

Интеграль-

ный

эффект

2005

81967

111814

-29847

-

-29847

1,0

-29847

-29847

2006

81967

-

81967

19672

62295

0,9091

56632

26785

2007

81967

-

81967

19672

62295

0.8264

51481

78266

2008

81967

-

81967

19672

62295

0,7513

46802

125068

2009

81967

-

81967

19672

62295

0,6830

42547

167615

2010

81967

-

81967

19672

62295

0,6209

38679

206294

2011

81967

-

81967

19672

62295

0,5645

35166

241460

2012

81967

-

81967

19672

62295

0,5132

31970

273430

2013

81967

-

81967

19672

62295

0,4665

29060

302490

2014

81967

-

81967

19672

62295

0,4241

26419

328909

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          1. Унифицированная система автоматического управления температуры теплоносителей дизеля по сравнению с серийной системой повышает точность поддержания температур, увеличивает на 7...10оС температуру теплоносителей при работе на холостом ходу и малых нагрузках, снижает в 2 раза расход энергии на привод вентиляторов систем охлаждения.

          2. Ресурсосберегающим параметром является снижение расхода дизельного топлива. По данным статистической отчетности депо Курск по форме ТХО-5 новая система за счет вышеуказанных преимуществ обеспечила снижение расхода топлива,  по сравнению  с  серийной системой на 3,5 %.

          3. Затраты на разработку системы и её внедрение на тепловозах 3ТЭ10М окупаются на второй год её использования. Срок окупаемости составляет 1,5 года.