Экономия эксплуатационных расходов на топливо дизельное рассчитана исходя из удельного расхода топлива на измеритель работы и годового объема работы, выполненных тепловозом 2ТЭ10У, работающим на участке Курбакинская – Елец.
Среднесуточная производительность секции грузового тепловоза 3ТЭ10М рассчитана на основе данных таблицы 1 и составляет:
363670 : 9 : 110 = 367,3 · 103 Ткм.брутто/секц.сут.
Годовой расход дизельного топлива (натурного) секцией тепловоза 3ТЭ10М составит:
42,71 . 367,3 . 103 . 330
Gт = --------------------------------- = 357,0 т
1,45 . 104
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет снижения расхода топлива составит:
Эт = Цт . Gт . Кэ = 357 . 3,5/100 . 6560 = 81967 руб.
4. Расчет интегрального экономического эффекта
и срока окупаемости затрат по внедрению унифицированной САРТ
Эффективность унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля оценена показателями, отражающими соотношение затрат и полученных результатов.
Основными показателями, характеризующими эффективность внедрения унифицированной САРТ, является интегральный экономический эффект и срок окупаемости затрат.
Суммарный за расчетный период интегральный экономический эффект рассчитывается по формуле:
ЭТ = РТ - ЗТ
где РТ - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий.
В данном случае это будет экономия;
ЗТ - затраты, связанные с разработкой и оборудованием теплово-
зов унифицированной САРТ за расчетный период.
При этом в соответствии с рекомендациями МПС России разновременные затраты и результаты приведены к расчетному году с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по формуле:
at = (1 + Е) -t ,
где Е=0,1 - норма дисконта;
t - количество лет, отдаляющих затраты и результаты
данного года от расчетного.
В данном технико-экономическом расчете в качестве расчетного года принят 2005 г.
Стоимость оборудования одной секции тепловоза составила по данным ВНИКТИ 111814 руб с НДС.
Интегральный экономический эффект от применения усовершенствованной САРТ рассчитан на одну секцию тепловоза 3ТЭ10М.
Результаты расчета интегрального экономического эффекта даны в таблице 2. При этом учтено налоговое окружение в соответствии с действующим законодательством по ставке 2004 года.
Срок окупаемости затрат
ТОК = 1 год + = 1,52 года
т.е. затраты на разработку и внедрение на тепловозах унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля окупаются во второй год её использования.
Расчет интегрального эффекта от применения унифицированной САРТ теплоносителей дизеля на тепловозах 3ТЭ10М
Год |
Прибыль-экономия текущих расходов |
Едино- времен- ные затраты |
Прибыль за выче- том еди- новре- менных затрат |
Налог на при- быль |
При- быль без налога |
Коэффи-циент приведения |
Прибыль, Приведен-ная к расчетному году |
Интеграль- ный эффект |
2005 |
81967 |
111814 |
-29847 |
- |
-29847 |
1,0 |
-29847 |
-29847 |
2006 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,9091 |
56632 |
26785 |
2007 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0.8264 |
51481 |
78266 |
2008 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,7513 |
46802 |
125068 |
2009 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,6830 |
42547 |
167615 |
2010 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,6209 |
38679 |
206294 |
2011 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,5645 |
35166 |
241460 |
2012 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,5132 |
31970 |
273430 |
2013 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,4665 |
29060 |
302490 |
2014 |
81967 |
- |
81967 |
19672 |
62295 |
0,4241 |
26419 |
328909 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Унифицированная система автоматического управления температуры теплоносителей дизеля по сравнению с серийной системой повышает точность поддержания температур, увеличивает на 7...10оС температуру теплоносителей при работе на холостом ходу и малых нагрузках, снижает в 2 раза расход энергии на привод вентиляторов систем охлаждения.
2. Ресурсосберегающим параметром является снижение расхода дизельного топлива. По данным статистической отчетности депо Курск по форме ТХО-5 новая система за счет вышеуказанных преимуществ обеспечила снижение расхода топлива, по сравнению с серийной системой на 3,5 %.
3. Затраты на разработку системы и её внедрение на тепловозах 3ТЭ10М окупаются на второй год её использования. Срок окупаемости составляет 1,5 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.