Экономия эксплуатационных расходов на топливо дизельное рассчитана исходя из удельного расхода топлива на измеритель работы и годового объема работы, выполненных тепловозом 2ТЭ10У, работающим на участке Курбакинская – Елец.
Среднесуточная производительность секции грузового тепловоза 3ТЭ10М рассчитана на основе данных таблицы 1 и составляет:
363670 : 9 : 110 = 367,3 · 103 Ткм.брутто/секц.сут.
Годовой расход дизельного топлива (натурного) секцией тепловоза 3ТЭ10М составит:
42,71 . 367,3 . 103 . 330
Gт = --------------------------------- = 357,0 т
1,45 . 104
Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет снижения расхода топлива составит:
Эт = Цт . Gт . Кэ = 357 . 3,5/100 . 6560 = 81967 руб.
4. Расчет интегрального экономического эффекта
и срока окупаемости затрат по внедрению унифицированной САРТ
Эффективность унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля оценена показателями, отражающими соотношение затрат и полученных результатов.
Основными показателями, характеризующими эффективность внедрения унифицированной САРТ, является интегральный экономический эффект и срок окупаемости затрат.
Суммарный за расчетный период интегральный экономический эффект рассчитывается по формуле:
ЭТ = РТ - ЗТ
где РТ - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий.
В данном случае это будет экономия;
ЗТ - затраты, связанные с разработкой и оборудованием теплово-
зов унифицированной САРТ за расчетный период.
При этом в соответствии с рекомендациями МПС России разновременные затраты и результаты приведены к расчетному году с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по формуле:
at = (1 + Е) -t ,
где Е=0,1 - норма дисконта;
t - количество лет, отдаляющих затраты и результаты
данного года от расчетного.
В данном технико-экономическом расчете в качестве расчетного года принят 2005 г.
Стоимость оборудования одной секции тепловоза составила по данным ВНИКТИ 111814 руб с НДС.
Интегральный экономический эффект от применения усовершенствованной САРТ рассчитан на одну секцию тепловоза 3ТЭ10М.
Результаты расчета интегрального экономического эффекта даны в таблице 2. При этом учтено налоговое окружение в соответствии с действующим законодательством по ставке 2004 года.
Срок окупаемости затрат
                            
ТОК   =   1 год  +   =  1,52 года
 =  1,52 года
т.е. затраты на разработку и внедрение на тепловозах унифицированной системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля окупаются во второй год её использования.
Расчет интегрального эффекта от применения унифицированной САРТ теплоносителей дизеля на тепловозах 3ТЭ10М
| Год | Прибыль-экономия текущих расходов | Едино- времен- ные затраты | Прибыль за выче- том еди- новре- менных затрат | Налог на при- быль | При- быль без налога | Коэффи-циент приведения | Прибыль, Приведен-ная к расчетному году | Интеграль- ный эффект | 
| 2005 | 81967 | 111814 | -29847 | - | -29847 | 1,0 | -29847 | -29847 | 
| 2006 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,9091 | 56632 | 26785 | 
| 2007 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0.8264 | 51481 | 78266 | 
| 2008 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,7513 | 46802 | 125068 | 
| 2009 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,6830 | 42547 | 167615 | 
| 2010 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,6209 | 38679 | 206294 | 
| 2011 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,5645 | 35166 | 241460 | 
| 2012 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,5132 | 31970 | 273430 | 
| 2013 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,4665 | 29060 | 302490 | 
| 2014 | 81967 | - | 81967 | 19672 | 62295 | 0,4241 | 26419 | 328909 | 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Унифицированная система автоматического управления температуры теплоносителей дизеля по сравнению с серийной системой повышает точность поддержания температур, увеличивает на 7...10оС температуру теплоносителей при работе на холостом ходу и малых нагрузках, снижает в 2 раза расход энергии на привод вентиляторов систем охлаждения.
2. Ресурсосберегающим параметром является снижение расхода дизельного топлива. По данным статистической отчетности депо Курск по форме ТХО-5 новая система за счет вышеуказанных преимуществ обеспечила снижение расхода топлива, по сравнению с серийной системой на 3,5 %.
3. Затраты на разработку системы и её внедрение на тепловозах 3ТЭ10М окупаются на второй год её использования. Срок окупаемости составляет 1,5 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.