8.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
И НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ
8.1Общие положения
Калькуляция в путевом хозяйстве применяется для внутреннего пользования при определении потребных денежных средств на ремонты пути, для составления сметы расходов на объект ремонтно-путевых работ, для технико-экономических расчетов и других целей.
Затраты, образующие себестоимость продукции, в том числе и замене стрелочного перевода, группируются в соответствии с их экономическим содержанием. В целях обеспечения единства подхода формирования структуры стоимости, калькуляцией предусматриваются следующие разделы:
§ прямые затраты;
§ накладные расходы;
§ прочие прямые расходы и другие затраты;
§ прибыль.
Сметно-финансовые документация разрабатывается по нормам, ценам и тарифам, действующим на предприятии заказчике на момент составления этой документации.
В состав прямых затрат входят: средства на оплату труда; стоимость материалов; стоимость эксплуатации машин и механизмов.
Расходы на оплату труда включают:
§ стоимость трудовых затрат в соответствии с трудоемкостью выполнения работ по нормам времени (технологическим процессам) и часовыми тарифными ставками или должностными окладами;
§ премии, включая стоимость натуральной премии за производственный результат;
При разработке калькуляции структура затрат определяется на основе указания МПС №592 ПР-Ц от 26.12.1990 г. «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях».
Расходы на оплату труда учитывают работы, выполняемые на производственной базе и на месте производства основных работ в «окно». Расходы на заработную плату составляют 3-4% от общей сметной стоимости ремонта пути.
Стоимость материалов состоит из:
§ цен их приобретения, включая наценки, надбавки, комиссионные вознаграждения, выплачиваемые снабженческим, коммерческим и внешнеэкономическим организациям;
§ расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемую сторонними организациями;
§ затрат, связанных с доставкой, включая погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемых транспортом и персоналом предприятий.
Стоимость эксплуатации машин и механизмов определяется в соответствии с «Методическими указаниями и нормативами объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент». В стоимости машино-смен выделяется заработная плата для начисления премиальных и доплату за выслугу лет машинистам, в том числе заработная плата машинистам.
Накладные расходы - это сумма средств, для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Накладные расходы это нормативный резерв средств на организацию ремонтов, на создание работникам нормальных бытовых и производственных условий. Фактическая сумма накладных расходов относится к принятой базе и выражается в %. Норма накладных расходов в процентах определяется по данным бухгалтерских отчетов о фактических накладных затратах в базисном году. При отсутствии отчетных данных ожидаемые затраты могут быть определены расчетом. В структуре накладных расходов выделяются четыре основных группы затрат:
1. Административно – хозяйственные расходы, т.е. средства для содержания аппарата управления.
основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления (руководители, специалисты, служащие), линейного персонала (начальники участков, старшие мастера, прорабы, мастера основного и подсобно - вспомогательного производства);
расходы на канцелярские принадлежности, типографические работы, содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники, почтово-телеграфные расходы;
расходы на содержание административных зданий;
расходы, связанные со служебными разъездами;
2. Расходы на обслуживание работников предприятия.
дополнительная заработная плата работников основного производства, рабочих по эксплуатации и обслуживании путевых машин, а также рабочих, занятых на некоторых работах производимых за счет накладных расходов (оплата вынужденных простоев, суммы на оплату отпусков, оплата льготных часов подростков, учебные отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск);
расходы по обеспечению нормальных санитарно – гигиенических условий, культурно – бытовых условий, техники безопасности и другие.
3. Расходы на организацию и производство работ (расходы на перевозку работников к месту работы и обратно, содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы на геодезические и проектные работы, затраты, связанные с подготовкой, переподготовкой кадров).
4. Непроизводительные расходы.
Видно, что каждую группу расходов составляют отдельные статьи затрат. Такой учет затрат позволяет с высокой точностью определить норму накладных расходов.
Прочие затраты включают в себя:
§ оплату за аренду вагонов, локомотивов, помещений;
§ содержание путевого хозяйства, производственной базы;
§ расходы на покупку энергии всех видов, расходуемой на производственные и хозяйственные нужды;
§ ремонтный фонд на содержание собственного имущества;
§ амортизационные отчисления на реновацию и другие затраты.
Непредвиденные затраты берутся в размере 0,5% от стоимости прямых затрат и накладных расходов (для ПЧ выполняющих ремонт пути и его обустройство).
При составлении калькуляции затраты труда с учетом пропуска поездов приняты согласно ведомости затрат труда, составленной по технологическим нормам и приведенной в технологических процессах.
Средний разряд работ определяется по формуле:
, где
– нормированный разряд работы.
Тарифная ставка в час среднего разряда работы определена по тарифам, действующим с 01.10.04 г. согласно приказа филиала ОАО «РЖД» от 08.10.04 №377/Н:
§ тариф четвертого разряда –42,94;
Калькуляции составлялись на основании:
1. Типовые нормы времени на работы по ремонту ВСП (ТНВ ВС 1995 г.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.