Цена такого «броневика» в России достигает миллиона марок.
Специализированные европейские тюнинговые ателье также вносят посильный вклад в дело безопасности элиты политики и бизнеса. Среди флагманов «автобронедела» выделяются фирмы ALPa –GAATT International, Carat Duchatelet, Fortana Romano Business Group и другие.
В Штатах первый бронелимузин появился позже, чем в Европе. Только в 1939 году охранное ведомство Ф.Д.Рузвельта заказало для него особый «Линкольн» семейства К (модель 425) с 12-цилиндровым мотором и удлиненной до 4064 мм (160 дюймов) колесной базой. По требованию руководства президентской охраны, машину оснастили пулестойкими стеклами; еще не остыли воспоминания о покушении на Рузвельта в 1933 году. А по причине пристрастия президента к открытым машинам, стекла получили быстродействующие подъемники, тент же сделали съемный. Автомобиль получил прозвище Sunshine Special (специальный для солнечных лучей), под которым он и вошел в историю. Другое его имя - «Бегемот», из-за характерного внешнего вида.
В конце 1941 года Ford Motor реконструировала президентский «Бегемот» (за 30 тыс. долл.). Кузов оснастили броневой защитой и боестойкими колесами. Спецоборудование включало рацию с двухсторонней связью, красный световой сигнал в блоке с сиреной и отсеки для автоматического оружия. Вес машины достиг 4,2 тонны.
После смерти Рузвельта лимузин верой и правдой служил до 1950 года очередному президенту - Гарри Трумэну. Теперь первый специальный президентский автомобиль экспонируется в музее Форда (рис. 8).
Рис. 8. Первый бронелимузин президента США, построенный на базе Lincoln, носил прозвище «Бегемот»
Рис. 9. В основу президентского автомобиля Буша – старшего легли узлы серийной модели Ford Town Car (1998 г.)
На смену заслуженному Sunshine Special пришел следующий «Линколън-Космополитен», прослуживший в Белом доме аж до 1963 года. Засилье «Линкольнов» ненадолго прервали «Кадиллаки».
Так, Рональда Рейгана Cadillac Fleetwood Brougham Presidential Edition- плод совместных усилий GM и множества подрядчиков, работавших под пристальным вниманием Secret Service. Скажем, броню поставляла фирма Part Fabrication .
При Буше-старшем фордовские лимузины снова вошли в моду. Так, в основу президентского автомобиля легли узлы серийной модели Ford Town Car (1998 г.) (рис. 9). Постройка автомобиля обошлась в 600 тыс. долл. Бронировала кузов специализированная фирма O`Gara-Hess & Eisenhardt из Цинциннати.
Та же фирма бронирует и внедорожники, в их числе и Chevrolet Suburban (рис. 10), которые вот уже четверть века входят в кортежи первых лиц многих государств (хотя Suburban дословно значит «деревенщина» или «житель пригорода).
Рис. 10. Основные элементы бронирования Chevrolet Suburban
Именно этот 5-тонный вездеход, странным образом застрявший в штатовской грязи, под вспышками фотокамер героически толкал Билл Клинтон совместно с Альбертом Гором и охраной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.