Создание участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ИП “Такси ”. Разработка эффективной системы мер направленных на снижение простоя автомобилей

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

словом «пост» при операционно-постовом методе понимается не автомобилеместо, а группа операций, выполняемая рабочими определённой специализации. Специализация автомобилемест (за исключением работ по кузову) не осуществляется. Сутью метода является не перестановка автомобиля в процессе выполнения работ ТО-2 с поста на пост, а перемещение по постам передвижных групп исполнителей. В состав общей бригады ТО-2, кроме закреплённых специалистов, могут входить некоторые специалисты, не закреплённые за отдельными постами, - арматурщики, электрики и др.

Внедрение операционно-постового метода позволяет довести КТГ автомобилей парка до 0,97.

Недостатками метода являются: отсутствие специализации автомобилемест, свойственной поточному методу; отсутствие строгой технологической связи между автомобилеместами и производственными цехами; нечёткое распределение функций между основной бригадой, выполняющей ТО-2 и большую часть ремонтов, и вспомогательной бригадой, выполняющей только ТР, что снижает ответственность отдельных исполнителей за качество работ и, как следствие, способствует излишней повторяемости ремонта.

2 ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1 Характеристика компании ИП “Такси ”

Компания ИП “Такси ” находится по адресу: НСО г. Бердск ул. Карла Маркса 23б.

Предприятие было основано в 2011 году.

“Такси ” занимает площадь 2700 м2.

ООО «Такси-Сибирь» имеет лицензию (Приложение А) на осуществление перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, регистрационный номер 54-ЛСС-2002093 от 03.12.2011г.

Основными производственными функциями являются:

- перевозка пассажиров на коммерческой основе основной маркой автомобилей является Toyota. В перспективе ожидается  увеличение транспорта марки Рено в количестве 5 штук.

Списочный состав автомобилей на 1 ноября 2012 г. составлял 15 единиц. Основные показатели работы “Такси ”  приведены в таблице 2.1. Списочный состав парка по маркам автомобилей в таблице 2.2.

Показатели

Условные обозначение

Единицы измерения

Величина

Число рабочих дней в году

Дрг

дней

365

Число смен

nсм

-

2

Категория условий эксплуатации

КУЭ

-

I I

Время начала выпуска автомобилей

tн.в.

ч

8.00;    18.00

Время возвращения автомобилей

tв.

ч

18.00; 8.00

Среднесуточный пробег автомобилей

Lcc

км

230

Фактический коэффициент технической готовности

αтф

-

0,78

Фактический коэффициент использования автомобилей

αиф

-

0,73

Фактический удельный простой в ТО и ремонте

dТО и ТРф

дн./1000км

1,2

Общий годовой пробег парка автомобилей за 2011 год

Lп.г.ф

тыс.км

6190

Списочное число автомобилей

Аи

шт.

15

Таблица 2.1 – Основные показатели участка механизации и транспорта “Такси ”

Электроснабжение осуществляется от Бердских электросетей, водоснабжение от Бердского водоканала, отопление от котельной завода биопрепаратов.

Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей  “Такси ”  заключила договор с станцией технического обслуживания “Автостиль”

2.2 Характеристика транспортного участка ИП “Такси ”

Для Осуществления перевозок пассажиров имеет в своей структуре транспортный участок, который представляет из себя небольшое автотранспортное предприятие.

Транспортный участок насчитывает 15 автомобилей. Количественный и качественный состав автомобилей транспортного участка Черепановской нефтебазы приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Списочный состав парка “Такси ”

Модели автомобилей

Аи

А1

А2

ΣL

Lф ср.

 

Марка

шт.

шт.

шт.

км

км

TOYOTA COROLLA

5

-

-

76155

76155

MAZDA DEMIO

2

-

-

89135

89135

DEWOO NEXIA

4

-

-

21662

21662

RENO LOGAN

4

-

-

57297

57297

Всего

15

-

-

 

Аи - списочное количество автомобилей;

А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта, условно «новые»;

А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР, условно «старые»;

ΣL – суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или группы автомобилей;

Lф ср. – средний фактический пробег автомобилей.

Транспортный участок “такси панда” работает 365 дней в году; число смен 2; в наряде автомобиль находится 12 часов; выход автомобилей на линию в 8:00 и возвращение в 20:00. Среднесуточный пробег составляет 230 км.

Основные показатели транспортного участка “Такси ” сведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные показатели транспортного участка Черепановской нефтебазы

Показатели

Условные

обозначения

Единицы

измерения

Величина

Число рабочих дней в году

Дрг

дней

365

Число смен

nсм

-

2

Категория условий эксплуатации

КУЭ

-

2

Время начала выпуска автомобилей

tн.в.

ч

8:00

Время возвращения автомобилей

tв.

ч

20:00

Время в наряде

Тв

ч

12

Среднесуточный пробег автомобилей

Lcc

км

230

Фактический коэффициент технической готовности

αтф

-

0,67

Фактический коэффициент использования автомобилей

αиф

-

0,63

Фактический удельный простой в ТО и ремонте

dТО и ТРф

дн./1000км

1,2

Фактический простой в капитальном ремонте

dкрф

дней

22

Общий годовой пробег парка автомобилей за 2008 год

Lп.г.ф

тыс.км

1080

Списочное число автомобилей

Аи

шт.

15

В связи с ожидаемым увеличением объемов перевозок пассажиров, планируется  увеличение количества автомобилей до 25 шт. за счет увеличения автомобилей Рено 5шт., Део 5шт.

2.4 Анализ недостатков в организации производства

-  Основным недостатком является затраты на ремон автомобилей на специальном СТО

2.5 Рекомендации основных организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации и управления производством технического обслуживания

Произведя детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в создании собственной зоны ТО.

Для этого необходимо провести следующие мероприятия, направленные на соблюдение технологии технического обслуживания, совершенствование организации и управления, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах:

- используя опыт передовых предприятий организовать более перспективные методы организации производства и технологию проведения работ, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

- для повышения производительности и качества работ установить на участке высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;

- разработать технологическую документацию;

- спроектировать планировку участка с учетом технологии проведения

Похожие материалы

Информация о работе