словом «пост» при операционно-постовом методе понимается не автомобилеместо, а группа операций, выполняемая рабочими определённой специализации. Специализация автомобилемест (за исключением работ по кузову) не осуществляется. Сутью метода является не перестановка автомобиля в процессе выполнения работ ТО-2 с поста на пост, а перемещение по постам передвижных групп исполнителей. В состав общей бригады ТО-2, кроме закреплённых специалистов, могут входить некоторые специалисты, не закреплённые за отдельными постами, - арматурщики, электрики и др.
Внедрение операционно-постового метода позволяет довести КТГ автомобилей парка до 0,97.
Недостатками метода являются: отсутствие специализации автомобилемест, свойственной поточному методу; отсутствие строгой технологической связи между автомобилеместами и производственными цехами; нечёткое распределение функций между основной бригадой, выполняющей ТО-2 и большую часть ремонтов, и вспомогательной бригадой, выполняющей только ТР, что снижает ответственность отдельных исполнителей за качество работ и, как следствие, способствует излишней повторяемости ремонта.
2 ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Компания ИП “Такси ” находится по адресу: НСО г. Бердск ул. Карла Маркса 23б.
Предприятие было основано в 2011 году.
“Такси ” занимает площадь 2700 м2.
ООО «Такси-Сибирь» имеет лицензию (Приложение А) на осуществление перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, регистрационный номер 54-ЛСС-2002093 от 03.12.2011г.
Основными производственными функциями являются:
- перевозка пассажиров на коммерческой основе основной маркой автомобилей является Toyota. В перспективе ожидается увеличение транспорта марки Рено в количестве 5 штук.
Списочный состав автомобилей на 1 ноября 2012 г. составлял 15 единиц. Основные показатели работы “Такси ” приведены в таблице 2.1. Списочный состав парка по маркам автомобилей в таблице 2.2.
Показатели |
Условные обозначение |
Единицы измерения |
Величина |
Число рабочих дней в году |
Дрг |
дней |
365 |
Число смен |
nсм |
- |
2 |
Категория условий эксплуатации |
КУЭ |
- |
I I |
Время начала выпуска автомобилей |
tн.в. |
ч |
8.00; 18.00 |
Время возвращения автомобилей |
tв. |
ч |
18.00; 8.00 |
Среднесуточный пробег автомобилей |
Lcc |
км |
230 |
Фактический коэффициент технической готовности |
αтф |
- |
0,78 |
Фактический коэффициент использования автомобилей |
αиф |
- |
0,73 |
Фактический удельный простой в ТО и ремонте |
dТО и ТРф |
дн./1000км |
1,2 |
Общий годовой пробег парка автомобилей за 2011 год |
Lп.г.ф |
тыс.км |
6190 |
Списочное число автомобилей |
Аи |
шт. |
15 |
Таблица 2.1 – Основные показатели участка механизации и транспорта “Такси ”
Электроснабжение осуществляется от Бердских электросетей, водоснабжение от Бердского водоканала, отопление от котельной завода биопрепаратов.
Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей “Такси ” заключила договор с станцией технического обслуживания “Автостиль”
Для Осуществления перевозок пассажиров имеет в своей структуре транспортный участок, который представляет из себя небольшое автотранспортное предприятие.
Транспортный участок насчитывает 15 автомобилей. Количественный и качественный состав автомобилей транспортного участка Черепановской нефтебазы приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Списочный состав парка “Такси ”
Модели автомобилей |
Аи |
А1 |
А2 |
ΣL |
Lф ср. |
|
Марка |
шт. |
шт. |
шт. |
км |
км |
|
TOYOTA COROLLA |
5 |
- |
- |
76155 |
76155 |
|
MAZDA DEMIO |
2 |
- |
- |
89135 |
89135 |
|
DEWOO NEXIA |
4 |
- |
- |
21662 |
21662 |
|
RENO LOGAN |
4 |
- |
- |
57297 |
57297 |
|
Всего |
15 |
- |
- |
Аи - списочное количество автомобилей;
А1 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого капитального ремонта, условно «новые»;
А2 - количество автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом равным или превышающим норму пробега до КР, а так же после КР, условно «старые»;
ΣL – суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или группы автомобилей;
Lф ср. – средний фактический пробег автомобилей.
Транспортный участок “такси панда” работает 365 дней в году; число смен 2; в наряде автомобиль находится 12 часов; выход автомобилей на линию в 8:00 и возвращение в 20:00. Среднесуточный пробег составляет 230 км.
Основные показатели транспортного участка “Такси ” сведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели транспортного участка Черепановской нефтебазы
Показатели |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
Величина |
|
Число рабочих дней в году |
Дрг |
дней |
365 |
|
Число смен |
nсм |
- |
2 |
|
Категория условий эксплуатации |
КУЭ |
- |
2 |
|
Время начала выпуска автомобилей |
tн.в. |
ч |
8:00 |
|
Время возвращения автомобилей |
tв. |
ч |
20:00 |
|
Время в наряде |
Тв |
ч |
12 |
|
Среднесуточный пробег автомобилей |
Lcc |
км |
230 |
|
Фактический коэффициент технической готовности |
αтф |
- |
0,67 |
|
Фактический коэффициент использования автомобилей |
αиф |
- |
0,63 |
|
Фактический удельный простой в ТО и ремонте |
dТО и ТРф |
дн./1000км |
1,2 |
|
Фактический простой в капитальном ремонте |
dкрф |
дней |
22 |
|
Общий годовой пробег парка автомобилей за 2008 год |
Lп.г.ф |
тыс.км |
1080 |
|
Списочное число автомобилей |
Аи |
шт. |
15 |
|
В связи с ожидаемым увеличением объемов перевозок пассажиров, планируется увеличение количества автомобилей до 25 шт. за счет увеличения автомобилей Рено 5шт., Део 5шт.
- Основным недостатком является затраты на ремон автомобилей на специальном СТО
Произведя детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ, а так же в связи с ожидаемым увеличением количества автомобилей на предприятии возникает необходимость в создании собственной зоны ТО.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия, направленные на соблюдение технологии технического обслуживания, совершенствование организации и управления, способствующие повышению производительности труда и качеству выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах:
- используя опыт передовых предприятий организовать более перспективные методы организации производства и технологию проведения работ, позволяющие, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;
- для повышения производительности и качества работ установить на участке высокопроизводительное оборудование, производственный инвентарь и оснастку;
- разработать технологическую документацию;
- спроектировать планировку участка с учетом технологии проведения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.