Антиклерикализм. Сущность дуализма. Философы средневековья: Аврелий Августин, Фома Аквинский

Страницы работы

Содержание работы

ВАРИАНТ 1

1.  Хронол.рамки средневек: От распада римской империи (конец 5в) и до начала эпохи Возраждения (14-15в)

2.  Теоцентризм – согласно этому учению, мир создан и безраздельно управляется Богом

3.  Философия(по отнош к теологии в Ср.века: Теология выше философии.Ф-я как «служанка теологии»

4.  Периоды среднев.ф-ии: патристика и схоластика

5.  Суть провиденциолизма в том, что каждый человек обладает свободой воли, а его душа бессмертна, но он не может распоряжаться своей судьбой. Она определена Богом и является неизбежной

6.  Возрождением?: эпоха возр происходит в италии в 14-15вв.В др европейских странах нач-ся в 15-16в

7.  Антиклерикализм – движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в полит, эк-ой и культурной областях, а также в сферах науки и обр-ия

8.  «Новая Атлантида» - Бэкон

9.  Сущность дуализма – признание в качестве первоосновы двух параллельных независимых субстанций: материальной(телесной) и духовной

10. Монада – единица бытия, простая сущность, духовная основа всего

11. «свобода есть познания необходимость» - Спиноза

ВАРИАНТ 2

1.  Ст хр-ва в период апологетики: выступали в защиту христианства

2.  Важнейший представитель схоластики: Аквинский

3.  Схоластика способствовала развитию логики

4.  Хр-во появилось: в 1в.н.э. в Полистине

5.  Ф-фы средневек: Аврелий Августин, Фома Аквинский

6.  Пантеизм – природа есть причина самой себя: она одновременно причина и следствие, сущность и существование

7.  На основе чего Кузанский делает вывод о единстве мира?: Бог у него «растворен в природе», они тождественны. В Боге совпадают все противоположности: max и min, центр и перефирия, причина и следствие, возможное и действительное, конечное и бесконечное

8.  «Новый Органон» - Бэкон

9.  С позиции какого фил. Напр. Декарт реш-ет вопрос о первооснове мира? –

10. Бэкон разрабатывал индукцию

11. «Этика» и «Богословско-политический трактат» - Спиноза

ВАРИАНТ 3

1.  Впервые термин «сре-е» употребили гуманисты 2-ой половины 15 века

2.  Теория «двух истин» относится к разделу: гносеология

3.  Считали ли средн ф-фы человека хозяином своей судьбы? – нет, не считали, хоть человек и был наделен волей и бесмертной душой, но Бог предписал каждому человеку судьбу, кот предопределена и неизбежна

4.  Августин(Блаженный) – патристика

5.  Как соотносятся знание и вера в ф-ии среднев? – вера выше знания (Августин)

6.  Гл черты возрождения: гумманизм, антиклерикализм, антропоцентризм

7.  Коперник в своей гелиоцентрической теории считал, что Земля вращ-ся вокруг Солнца и вокруг своей оси

8.  Основоположник эмпиризма и экспер науки: Бэкон

9.  «я мыслю, след-но я сущ-ю» - Декарт

10. Новое время, рацио-зм : Декарт, Спиноза, Лейнбниц

11. Монизм Спинозы: сущ-ет только одна субстанция – природа. Она не нуждается ни в чем и ни в ком для своего существования. «Природа причина самой себя»

ВАРИАНТ 4

1.  Господствующее мировоззрение в среднев: христианство

2.  Среднев ф-ия развивалась в эпоху: феодализм

3.  Что ожидает чел-во в будущем?: страшный суд и конец света

4.  Креоцинизм – Бог – это высшее бытие. Бог создал мир из ничего, одним словом, по своей доброй воле

5.  О чем вели политику реалисты и номиналисты?

Реалисты утв-ли, что универсалии образуют свой особый мир и сущ-ют не зависимо от вещей и мышления человека

Номиналисты считали, что репльно сущ-ют лишь отдельные, конкретные вещи, а универсалии лишь обозначают эти вещи (т.е. сущ-ют в языке людей)

6.  Изм-ия в эпоху Возр: происходит НТР, совершаются великие географические открытия, возраждаются гум-ие идеалы античности в науке и искусстве, растут и бурно развиваются города

7.  Идеи Бруно в космологии: вселенная бесконечна, в ней сущ-ет множество миров, населенных различными существами

8.  Сущность рационализма: главная роль в позновательном процессе отводится разуму и мышлению

9.  Цель познания в новое время: увеличение власти над природой, совершенствование общ отношений и самого человека

10. Представл о Боге у Спинозы: природа, субстанция, Бог тождественны

11. Сущность «двойственной истины» (Бэкон) : он разделял веру и знания, теологию и наука. Они не противоречат друг другу, т.к. имеют разный предмет исследования: в теологии – Бог, а в науке - природа 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0