ВАРИАНТ 1
1. Хронол.рамки средневек: От распада римской империи (конец 5в) и до начала эпохи Возраждения (14-15в)
2. Теоцентризм – согласно этому учению, мир создан и безраздельно управляется Богом
3. Философия(по отнош к теологии в Ср.века: Теология выше философии.Ф-я как «служанка теологии»
4. Периоды среднев.ф-ии: патристика и схоластика
5. Суть провиденциолизма в том, что каждый человек обладает свободой воли, а его душа бессмертна, но он не может распоряжаться своей судьбой. Она определена Богом и является неизбежной
6. Возрождением?: эпоха возр происходит в италии в 14-15вв.В др европейских странах нач-ся в 15-16в
7. Антиклерикализм – движение, направленное против притязаний религиозных организаций и духовенства на господство или влияние в полит, эк-ой и культурной областях, а также в сферах науки и обр-ия
8. «Новая Атлантида» - Бэкон
9. Сущность дуализма – признание в качестве первоосновы двух параллельных независимых субстанций: материальной(телесной) и духовной
10. Монада – единица бытия, простая сущность, духовная основа всего
11. «свобода есть познания необходимость» - Спиноза
ВАРИАНТ 2
1. Ст хр-ва в период апологетики: выступали в защиту христианства
2. Важнейший представитель схоластики: Аквинский
3. Схоластика способствовала развитию логики
4. Хр-во появилось: в 1в.н.э. в Полистине
5. Ф-фы средневек: Аврелий Августин, Фома Аквинский
6. Пантеизм – природа есть причина самой себя: она одновременно причина и следствие, сущность и существование
7. На основе чего Кузанский делает вывод о единстве мира?: Бог у него «растворен в природе», они тождественны. В Боге совпадают все противоположности: max и min, центр и перефирия, причина и следствие, возможное и действительное, конечное и бесконечное
8. «Новый Органон» - Бэкон
9. С позиции какого фил. Напр. Декарт реш-ет вопрос о первооснове мира? –
10. Бэкон разрабатывал индукцию
11. «Этика» и «Богословско-политический трактат» - Спиноза
ВАРИАНТ 3
1. Впервые термин «сре-е» употребили гуманисты 2-ой половины 15 века
2. Теория «двух истин» относится к разделу: гносеология
3. Считали ли средн ф-фы человека хозяином своей судьбы? – нет, не считали, хоть человек и был наделен волей и бесмертной душой, но Бог предписал каждому человеку судьбу, кот предопределена и неизбежна
4. Августин(Блаженный) – патристика
5. Как соотносятся знание и вера в ф-ии среднев? – вера выше знания (Августин)
6. Гл черты возрождения: гумманизм, антиклерикализм, антропоцентризм
7. Коперник в своей гелиоцентрической теории считал, что Земля вращ-ся вокруг Солнца и вокруг своей оси
8. Основоположник эмпиризма и экспер науки: Бэкон
9. «я мыслю, след-но я сущ-ю» - Декарт
10. Новое время, рацио-зм : Декарт, Спиноза, Лейнбниц
11. Монизм Спинозы: сущ-ет только одна субстанция – природа. Она не нуждается ни в чем и ни в ком для своего существования. «Природа причина самой себя»
ВАРИАНТ 4
1. Господствующее мировоззрение в среднев: христианство
2. Среднев ф-ия развивалась в эпоху: феодализм
3. Что ожидает чел-во в будущем?: страшный суд и конец света
4. Креоцинизм – Бог – это высшее бытие. Бог создал мир из ничего, одним словом, по своей доброй воле
5. О чем вели политику реалисты и номиналисты?
Реалисты утв-ли, что универсалии образуют свой особый мир и сущ-ют не зависимо от вещей и мышления человека
Номиналисты считали, что репльно сущ-ют лишь отдельные, конкретные вещи, а универсалии лишь обозначают эти вещи (т.е. сущ-ют в языке людей)
6. Изм-ия в эпоху Возр: происходит НТР, совершаются великие географические открытия, возраждаются гум-ие идеалы античности в науке и искусстве, растут и бурно развиваются города
7. Идеи Бруно в космологии: вселенная бесконечна, в ней сущ-ет множество миров, населенных различными существами
8. Сущность рационализма: главная роль в позновательном процессе отводится разуму и мышлению
9. Цель познания в новое время: увеличение власти над природой, совершенствование общ отношений и самого человека
10. Представл о Боге у Спинозы: природа, субстанция, Бог тождественны
11. Сущность «двойственной истины» (Бэкон) : он разделял веру и знания, теологию и наука. Они не противоречат друг другу, т.к. имеют разный предмет исследования: в теологии – Бог, а в науке - природа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.