Расчет экономической эффективности внедрения анкерных железобетонных шпал с пружинным рельсовым скреплением АРС на Дновской дистанции октябрьской железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

6.  РАЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ 

АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ С ПРУЖИННЫМ

РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ АРС НА ДНОВСКОЙ

ДИСТАНЦИИ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

     Калькуляции в путевом хозяйстве применяются как правило для внутреннего пользования при планировании необходимых денежных средств на объект ремонтно – путевых работ.

     Калькуляции применяются при различных технико – экономических расчетах.

     В целях обеспечения единства подхода в формировании структуры стоимости затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экономическим содержанием:

 - прямые затраты;

 - накладные расходы;

 - непредвиденные расходы;

 - прочие расходы;

 - прибыль (рентабельность).

     В данном случае рассмотрим прямые затраты на текущее содержание пути при скреплениях КБ и АРС, и сравним их.

     Прямые затраты включают в себя:

 - стоимость затрат труда;

 - стоимость материалов;

 - стоимость эксплуатации машин и механизмов.

     Стоимость материалов определяется в соответствии с их расходом на единицу выполняемых работ и ценой приобретения.

     Стоимость эксплуатации определяется в соответствии затрат машино – смен путевых машин на единицу работ и стоимостью одной машино – смены.

6.1. Определение стоимости текущего содержания пути при существующем

        скреплении КБ

При обычном скреплении КБ в соответствии с существующей технологией необходимо выполнять следующие работы:

 - подтягивание болтов 2 раза в год;

 - смазка болтов 2 раза в год;

 - установка прокладок под подкладки;

 - установка изолирующих втулок;

 - смена пружинных 2-х витковых шайб;

 - смена закладных болтов.

     Работа по смазке и подтягиванию гаек болтов производится путевой машиной ПМГ в 6-ти часовое технологическое окно 2 раза в год. По калькуляции стоимость машино-смены  ПМГ – 1029руб.*2=2058 руб., в т.ч.:

  фонд оплаты труда (ФОТ) - 604 руб;

  материалы – 126 руб;

  топливо – 636 руб;

  амортизация – 692 руб.

     Одиночная смена изолирующих втулок (ТНВ-98  №60). Расценка на 10 изолирующих втулок - 8,54 руб. Норма расхода изолирующих втулок на

1 км - 100 шт. Затраты составят  8,54*100/10=85,4 руб.

     Одиночная смена резиновых прокладок (ТНВ-98 №61). Расценка на 10 резиновых прокладок - 51,39 руб. Норма расхода на 1 км-500 шт. Затраты составят 51,39*500/10=2569,5 руб.

      Одиночная смена пружинных шайб (ТНВ-98 № 65). Расценка на 10 пружинных шайб - 6,37 руб. Норма расхода на 1 км – 100 шт. Затраты составят 6,37*100/10=63,7 руб.

     Одиночная смена закладных болтов (ТНВ-98 № 59). Расценка на 10 болтов –12,74 руб. Расход закладных болтов (выход болтов при подтягивании гаек закладных болтов машиной ПМГ) на 1 км пути при эпюре 2000 шт –2% или 160 болтов в год. Затраты составят 12,74*160/10=203,8 руб.

     Стоимость материалов верхнего строения пути:

 изолирующая втулка - 1,9 руб*100 шт = 190руб;

 резиновая прокладка - 5,8 руб*500 шт = 2900 руб;

 пружинная шайба - 1,3 руб*100 шт = 130 руб;

 болт закладной - 1,2 руб*160 шт = 193 руб.

    Всего МВСП  3413 руб.

     Смазочные материалы 0,2т*1300 руб=260 руб.

     Всего расходов на текущее содержание пути при скреплении КБ по элементам затрат:

     ФОТ- 604+85,4+2569,5+63,7+203,8=3526,4 руб;

отчисления на соцнужды (36,3%) – 3526,4*36,3/100=1270 руб;

материалы – 126+3413+260=3799 руб;

топливо - 636 руб;

амортизация – 692 руб.

Всего расходов 3526,4+1270+3799+636+692=9923,4 руб

6.2. Определение стоимости текущего содержания при применении

          нового скрепления АРС

      Определение затрат   на подтягивание регуляторов: норма времени

0,333 н-час на 100 регуляторов, расценка 3,66 руб. В год подтягивается

10 единиц, что отражает устойчивость крепления при имеющихся нагрузках. Затраты составят 3,66 руб*10/100=0,37 руб.

     Одиночная смена резиновых прокладок. Трудоемкость работ – 10 прокладок, 0,467 нормо-час, расценка на 10 прокладок – 5,13 руб. В год производится замена 10 единиц. Затраты составят 5,13 руб*10/10=5,13 руб

     Стоимость резиновых прокладок 5,8 руб*10 шт = 58 руб.

     Всего расходов на текущее содержание пути  при скреплении АРС по элементам затрат:

ФОТ -  0,37+5,13=5,5 руб;

отчисления на соцнужды (36,3 %) – 5,5*36,3/100=1,98 руб;

материалы - 58 руб.

Всего: 5,5+1,98+58= 65,5 руб.

     Результаты расчетов сведем в таблицу 6.

Таблица 6

Сравнение расходов на текущее содержание при скреплениях КБ и АРС

     По плану должны уложить 12 км пути со скреплениями АРС. Тогда общий эффект составит:    

,

где    Q – объем капитальных работ, км;

      - экономический эффект применения скреплений АРС на 1 км  пути,

                  т. руб. (из таблицы 6).

 ,

где C1, C2, C3, C4, C5 – экономические эффекты от уменьшения расходов на ФОТ,

                                     социальные нужды, материалы, топливо, амортизацию

                                      соответственно.

Ээф=12*9,857=118,295 т. руб.

     Так же, согласно характеристик,  скрепление АРС вдвое увеличивает межремонтный период эксплуатации путевой решетки, возможно проведение  капитального ремонта пути без снятия рельсо-шпальной решетки, т.е. превращение его в средний с заменой рельсовых плетей и доведение сроков

службы на главном пути до прогнозируемых 30-40 лет. Средняя стоимость усиленного капитального ремонта со сменой рельсо – шпальной решетки и бесстыкового пути составляет 3430 т. руб. Средняя стоимость среднего ремонта пути с глубокой очисткой оставляет 1686 т. руб (стоимость глубокой очистки соатавляет 486 т. руб, стоимость укладки бесстыкового пути в среднем составляет 1200т.руб).

Похожие материалы

Информация о работе