6. РАЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ
АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ С ПРУЖИННЫМ
РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ АРС НА ДНОВСКОЙ
ДИСТАНЦИИ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Калькуляции в путевом хозяйстве применяются как правило для внутреннего пользования при планировании необходимых денежных средств на объект ремонтно – путевых работ.
Калькуляции применяются при различных технико – экономических расчетах.
В целях обеспечения единства подхода в формировании структуры стоимости затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствии с их экономическим содержанием:
- прямые затраты;
- накладные расходы;
- непредвиденные расходы;
- прочие расходы;
- прибыль (рентабельность).
В данном случае рассмотрим прямые затраты на текущее содержание пути при скреплениях КБ и АРС, и сравним их.
Прямые затраты включают в себя:
- стоимость затрат труда;
- стоимость материалов;
- стоимость эксплуатации машин и механизмов.
Стоимость материалов определяется в соответствии с их расходом на единицу выполняемых работ и ценой приобретения.
Стоимость эксплуатации определяется в соответствии затрат машино – смен путевых машин на единицу работ и стоимостью одной машино – смены.
6.1. Определение стоимости текущего содержания пути при существующем
скреплении КБ
При обычном скреплении КБ в соответствии с существующей технологией необходимо выполнять следующие работы:
- подтягивание болтов 2 раза в год;
- смазка болтов 2 раза в год;
- установка прокладок под подкладки;
- установка изолирующих втулок;
- смена пружинных 2-х витковых шайб;
- смена закладных болтов.
Работа по смазке и подтягиванию гаек болтов производится путевой машиной ПМГ в 6-ти часовое технологическое окно 2 раза в год. По калькуляции стоимость машино-смены ПМГ – 1029руб.*2=2058 руб., в т.ч.:
фонд оплаты труда (ФОТ) - 604 руб;
материалы – 126 руб;
топливо – 636 руб;
амортизация – 692 руб.
Одиночная смена изолирующих втулок (ТНВ-98 №60). Расценка на 10 изолирующих втулок - 8,54 руб. Норма расхода изолирующих втулок на
1 км - 100 шт. Затраты составят 8,54*100/10=85,4 руб.
Одиночная смена резиновых прокладок (ТНВ-98 №61). Расценка на 10 резиновых прокладок - 51,39 руб. Норма расхода на 1 км-500 шт. Затраты составят 51,39*500/10=2569,5 руб.
Одиночная смена пружинных шайб (ТНВ-98 № 65). Расценка на 10 пружинных шайб - 6,37 руб. Норма расхода на 1 км – 100 шт. Затраты составят 6,37*100/10=63,7 руб.
Одиночная смена закладных болтов (ТНВ-98 № 59). Расценка на 10 болтов –12,74 руб. Расход закладных болтов (выход болтов при подтягивании гаек закладных болтов машиной ПМГ) на 1 км пути при эпюре 2000 шт –2% или 160 болтов в год. Затраты составят 12,74*160/10=203,8 руб.
Стоимость материалов верхнего строения пути:
изолирующая втулка - 1,9 руб*100 шт = 190руб;
резиновая прокладка - 5,8 руб*500 шт = 2900 руб;
пружинная шайба - 1,3 руб*100 шт = 130 руб;
болт закладной - 1,2 руб*160 шт = 193 руб.
Всего МВСП 3413 руб.
Смазочные материалы 0,2т*1300 руб=260 руб.
Всего расходов на текущее содержание пути при скреплении КБ по элементам затрат:
ФОТ- 604+85,4+2569,5+63,7+203,8=3526,4 руб;
отчисления на соцнужды (36,3%) – 3526,4*36,3/100=1270 руб;
материалы – 126+3413+260=3799 руб;
топливо - 636 руб;
амортизация – 692 руб.
Всего расходов 3526,4+1270+3799+636+692=9923,4 руб
6.2. Определение стоимости текущего содержания при применении
нового скрепления АРС
Определение затрат на подтягивание регуляторов: норма времени
0,333 н-час на 100 регуляторов, расценка 3,66 руб. В год подтягивается
10 единиц, что отражает устойчивость крепления при имеющихся нагрузках. Затраты составят 3,66 руб*10/100=0,37 руб.
Одиночная смена резиновых прокладок. Трудоемкость работ – 10 прокладок, 0,467 нормо-час, расценка на 10 прокладок – 5,13 руб. В год производится замена 10 единиц. Затраты составят 5,13 руб*10/10=5,13 руб
Стоимость резиновых прокладок 5,8 руб*10 шт = 58 руб.
Всего расходов на текущее содержание пути при скреплении АРС по элементам затрат:
ФОТ - 0,37+5,13=5,5 руб;
отчисления на соцнужды (36,3 %) – 5,5*36,3/100=1,98 руб;
материалы - 58 руб.
Всего: 5,5+1,98+58= 65,5 руб.
Результаты расчетов сведем в таблицу 6.
Таблица 6
Сравнение расходов на текущее содержание при скреплениях КБ и АРС
По плану должны уложить 12 км пути со скреплениями АРС. Тогда общий эффект составит:
,
где Q – объем капитальных работ, км;
- экономический эффект применения скреплений АРС на 1 км пути,
т. руб. (из таблицы 6).
,
где C1, C2, C3, C4, C5 – экономические эффекты от уменьшения расходов на ФОТ,
социальные нужды, материалы, топливо, амортизацию
соответственно.
Ээф=12*9,857=118,295 т. руб.
Так же, согласно характеристик, скрепление АРС вдвое увеличивает межремонтный период эксплуатации путевой решетки, возможно проведение капитального ремонта пути без снятия рельсо-шпальной решетки, т.е. превращение его в средний с заменой рельсовых плетей и доведение сроков
службы на главном пути до прогнозируемых 30-40 лет. Средняя стоимость усиленного капитального ремонта со сменой рельсо – шпальной решетки и бесстыкового пути составляет 3430 т. руб. Средняя стоимость среднего ремонта пути с глубокой очисткой оставляет 1686 т. руб (стоимость глубокой очистки соатавляет 486 т. руб, стоимость укладки бесстыкового пути в среднем составляет 1200т.руб).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.