3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет кронштейнов независимой подвески редуктора переднего моста и шпилек крепления подвески к редуктору
В качестве применяемого материала используем сталь 40ХН.
Характеристики материала 40ХН описаны в таблицах (3.1.1)-(3.1.7)
Таблица 3.1.1
Марка |
40ХН |
Заменитель: |
45ХН, 50ХН, 38ХГН, 40Х, 35ХГФ, 40ХНР, 40ХНМ, 30ХГВТ |
Классификация |
Сталь конструкционная легированная |
Применение |
оси, валы, шатуны, зубчатые колеса, валы экскаваторов, муфты, валы-шестерни, шпиндели, болты, шпильки, рычаги, штоки, цилиндры и другие ответственные нагруженные детали, подвергающиеся вибрационным и динамическим нагрузкам, к которым предъявляются требования повышенной прочности и вязкости. Валки рельсобалочных и крупносортных станов для горячей прокатки металла. |
Химический состав в % материала 40ХН
Таблица 3.1. 2
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Cu |
0.36 - 0.44 |
0.17 - 0.37 |
0.5 - 0.8 |
1 - 1.4 |
до 0.035 |
до 0.035 |
0.45 - 0.75 |
до 0.3 |
|
Таблица 3.1.3
Ac1 = 735 , Ac3(Acm) = 768 , Ar3(Arcm) = 700 , Ar1 = 660 , Mn = 305 |
Механические свойства при Т=20oС материала 40ХН.
Таблица 3.1.4
Сортамент |
Размер |
Напр. |
sв |
sT |
d5 |
y |
KCU |
Термообработка |
- |
мм |
- |
МПа |
МПа |
% |
% |
кДж/м2 |
- |
Пруток |
Æ 25 |
980 |
785 |
11 |
45 |
690 |
Закалка и отпуск |
Таблица 3.1.5
Твердость материала 40ХН после отжига , |
HB 10 -1 = 207 МПа |
Физические свойства материала 40ХН .
Таблица 3.1.6
T |
E 10- 5 |
a 10 6 |
l |
r |
C |
R 10 9 |
||
Град |
МПа |
1/Град |
Вт/(м·град) |
кг/м3 |
Дж/(кг·град) |
Ом·м |
||
20 |
2 |
7820 |
||||||
100 |
11.8 |
44 |
7800 |
|||||
200 |
12.3 |
43 |
7770 |
|||||
300 |
13.4 |
41 |
7740 |
|||||
400 |
14 |
39 |
7700 |
|||||
500 |
37 |
|||||||
T |
E 10- 5 |
a 10 6 |
l |
r |
C |
|
Технологические свойства материала 40ХН .
Таблица 3.1.7
Свариваемость: |
трудносвариваемая. |
Флокеночувствительность: |
чувствительна. |
Склонность к отпускной хрупкости: |
склонна. |
Обозначения:
Механические свойства : |
|
sв |
- Предел кратковременной прочности, МПа |
sT |
- Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), МПа |
d5 |
- Относительное удлинение при разрыве, % |
y |
- Относительное сужение, % |
KCU |
- Ударная вязкость, кДж / м2 |
HB |
- Твердость по Бринеллю, МПа |
Физические свойства: |
|
T |
- Температура, при которой получены данные свойства, Град |
E |
- Модуль упругости первого рода, МПа |
a |
- Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T ), 1/Град |
l |
- Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала), Вт/(м·град) |
r |
- Плотность материала, кг/м3 |
C |
- Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), Дж/(кг·град) |
R |
- Удельное электросопротивление, Ом·м |
|
Во время движения автомобиля возникают большие динамические нагрузки, которые приводили к разрыву кронштейнов независимой подвески редуктора переднего моста (см. рис. 3.1.1), (см. рис. 3.2.1). Возникала некая сила инерции, а также крутящий момент от двигателя, которые приводили к разрушению. Для того чтобы избежать возникновения таких ситуаций, проведен расчет с максимально возможной нагрузкой на кронштейны подвески и подобраны оптимальные размеры кронштейнов.
|
|
|
|
Рисунок 3.1.1 – Схема кронштейна подвески редуктора переднего моста
Ри = ma, (3.1.1)
где Ри – сила инерции, Н;
m – масса редуктора, кг;
|
Для того чтобы кронштейны выдерживали максимально возможные нагрузки, в качестве расчетного ускорения возьмем ускорение свободного падения, а также рассчитаем силу, с которой крутящий момент от двигателя действует на кронштейны подвески.
Ри = 13,5.9,8= 132,3.
(3.1.2)
где М – крутящий момент, действующий на кронштейны подвески, Н.м;
– максимальный крутящий момент двигателя, Н.м;
– передаточное число коробки передач;
- передаточное число главной передачи;
- передаточное число пониженной передачи.
Силу, с которой крутящий момент действует на кронштейны независимой подвески переднего моста, найдем из соотношения:
(3.1.3)
где Р – сила, действующая на кронштейны переднего редуктора, Н;
R – внешний радиус кронштейна, мм;
|
Рисунок 3.1.2 – схема кронштейна подвески редуктора переднего моста (вид сбоку)
Во время действия силы инерции в 132,3 Н и силы действующей от крутящего момента, возникают напряжения на разрыв, во избежание разрушения кронштейнов напряжения на разрыв должны быть меньше либо равны максимально допускаемым напряжениям и исходя из этого условия, можно рассчитать необходимую толщину кронштейна подвески редуктора переднего моста.
|
где - максимально допустимые напряжения, МПа;
Ри – сила инерции, возникающая во время движения,
Sp – площадь сечения, в которой максимально возможно разрушение, мм2.
Sр = Sp1+Sp2 = l1h+l2h = h(l1+l2), (3.1.3)
где l1, l2 – длина первого и второго сечения соответственно, мм;
h – толщина кронштейна, мм.
Максимально допустимые напряжения на разрыв найдем из соотношения:
, (3.1.4)
где σТ - предел текучести материала, МПа;
[n] – запас прочности.
.
Найдем необходимую толщину разрабатываемого кронштейна подвески редуктора переднего моста.
; (3.1.5)
|
; (3.1.7)
; (3.1.8)
; (3.1.9)
.
Так как в разрабатываемой модели подвески два кронштейна, то исходя из расчетов на прочность, толщина одного кронштейна должна быть не менее 4,67 мм. При изготовлении кронштейнов примем толщину равную 5 мм.
3.2 Срез шпилек
В предыдущей модели подвески редуктора переднего моста имело место не только разрушение кронштейнов подвески, но и срез шпилек крепления кронштейнов к редуктору. Во избежание подобных ситуаций требуется провести расчет диаметра шпилек.
Площадь сечения шпилек определим из соотношения:
, (3.2.1)
|
d – диаметр шпильки, мм.
Касательные напряжения на срез (МПа) должны быть меньше либо равны максимально допустимым напряжениям на срез.
; (3.2.2)
; (3.2.3)
; (3.2.4)
.
; (3.2.5)
; (3.2.6)
.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.