Условия проведения испытаний на уровень шума. Методы измерения шума. Условия проведения испытаний на уровень шума

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Общие положения

Согласно техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, принятому постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года № 720, автомобиль ВАЗ 21214 «Рысь», для которого разрабатывается независимая подвеска редуктора переднего моста, относится к категории М1 механических транспортных средств.

Категория М – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее четырех колес.

Категория М1 – легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие количество мест для сидения, помимо водительского, не более восьми.

Исходя из ГОСТ Р 51616-2000 автомобили одного класса в отношении к внутреннему шуму не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках: конструкции кузова; места установки двигателя; габаритов автомобиля; типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный); типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т.д.; наличия вспомогательных систем, не являющихся необходимыми для получения движения, но используемых при движении автотранспортного средства (система отопления, кондиционирования и вентиляции кузова или пассажирского помещения, далее - вентиляционная установка); конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел; других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

В качестве оценочного показателя уровень звука принимается в децибелах. Для данного автомобиля категории М1 (не вагонной или полукапотной компоновки кузова) допустимый уровень внутреннего шума имеет значение 78 дБА, но так как автомобиль ВАЗ 21214 «Рысь» является транспортным средством повышенной проходимости, то допустимый уровень, согласно ГОСТ Р 51616-2000, увеличивается на 2 дБА. То есть, исходя из данных норм, следует учитывать, что при разработке новой модели независимой подвески редуктора переднего моста уровень внутреннего шума не должен превышать 80 дБА.

5.2 Условия проведения испытаний на уровень шума

Для того чтобы автотранспортное средство соответствовало данным нормам, требуется проводить испытания.

К условиям проведений испытаний относятся такие критерии как:

·  автомобили, для которых в условиях бездорожья применяются шины повышенной проходимости, на время проведения испытаний могут оборудоваться дорожными шинами, износ которых не должен превышать 30% от номинальной высоты рисунка протектора;

·  автомобили испытывают без прицепов и полуприцепов, если они не предназначены для перевозки пассажиров, в кабине автотранспортного средства категории М1 могут находиться только два человека – водитель и испытатель; во время испытаний, сиденья, на которых проводятся измерения уровня звука, не должны быть заняты, кроме места водителя;

·  на автомобиле, оборудованном дополнительной коробкой передач с ручным переключением и/или приводом более чем на один мост с включением дополнительных мостов, требуется установить положение переключателя и количество ведущих мостов, в то, что используется при нормальных условиях движения в городе. Не следует использовать устройства, предназначенные для движения на малой скорости, стоянки или торможения;

·  во время испытаний все окна, люки в крыше должны быть закрыты, мягкий тент должен быть установлен;

·  передвижные регулируемые сиденья, возле которых проводятся измерения, должны находиться в среднем положении. Спинка сиденья, если она регулируется, должна находиться в удобном для водителя рабочем положении. Регулируемые подголовники сидений должны находиться в среднем положении;

·  Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры;

·  Испытания должны проводиться на прямом сухом гладком и чистом участке дороги с покрытием из асфальтобетона в хорошем техническом состоянии. Продольный уклон измерительного участка не должен превышать 1 %. На расстоянии 20 м от продольной оси измерительного участка не должны находиться крупные звукоотражающие объекты (заборы, камни, мосты или здания);

·  Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 15 дБА ниже измеряемого уровня шума. Если это условие не соблюдается, следует внести поправку уровня помех по ГОСТ Р 51401;

·  При измерении шума вспомогательное оборудование (системы обмыва и очистки стекол, аудиоаппаратура и т.д.) должно быть выключено. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи и/или вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме. Если автотранспортное средство оборудовано жалюзи с ручным управлением, испытания проводят при полностью открытых жалюзи.

·  При измерении уровня шума по методикам, изложенным выше

Похожие материалы

Информация о работе