Классификация подвижного состава в России и по правилам ЕЭК ООН. Транспортные средства специального назначения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Классификация подвижного состава в России и по правилам ЕЭК ООН

Автомобильный подвижной состав классифицируется по назн-ю, проходимости и типу двигателя.

По назн-ю они подразд-ся на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому отн-ся грузовые а/м, а/м-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, л/а, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – а/м, прицепы и полуприцепы, предн-ные д/вып-я различных, преимущественно нетранспортных, работ. Грузовые а/м, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зав-ти от устр-ва кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих хар-р их исп-я, подразделяются на подвижной состав общего назн-я и специализированный. А/м, прицепы и полуприцепы общего назн-я имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и исп-ся д/перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому ПС отн-ся а/м, прицепы и полуприцепы, предн. д/перевозки грузов определенных видов. А/м-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразд-ся на седельные а/м-тягачи д/работы с полуприцепами и а/м-тягачи д/работы с прицепами. А/м-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) наз-ся автопоездом. Пассажирские а/м вместимостью до 8 чел., включая вод-ля, отн-ся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам. На базе легковых вып-ся также грузопассажирские а/м, у которых д/увеличения р-ров площадки предн. д/размещения в кузове груза, задние сидения делаются складывающимися. По назн-ю автобусы подразд-ся на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), м/угородные и туристические. К специальному ПС отн-ся пожарные а/м, автолавки, а/м с компрессорными уст-ми, автокраны, уборочные а/м и т.п. Автомобильный подвижной состав подразд-ся также на дорожный, предн. д/работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для исп-я вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дор. усл-ях различают дорожный автомоб. ПС обычной проходимости, предназначенный д/работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – д/систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

По типу двигателя а/м делятся на а/м с дизелями, карбюраторными

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
79 Kb
Скачали:
0