Спрямление продольного профиля.
Спрямление продольного профиля заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъемами в пределах спрямленных элементов.
Уклон объединенного элемента определяется по формуле:
где ij и Sj – соответственно уклон и длина j – ого элемента.
Sс – длина объединенного элемента.
Проверка возможности спрямления производится по формуле:
Di – абсолютная разность между уклоном объединенного и j – ого элемента.
Дополнительное сопротивление от кривых в плане (эквивалентный уклон) определяется по формуле.
Sкр , Rj – длина и радиус j – ой кривой в пределах объединенного элемента.
На основании расчетов составим таблицу.
Начальные уклоны |
Длины элементов |
Спрямленные |
Длина спрямленных элементов. |
Проверка |
Кривые |
Эквивалентные от кривых |
Окончательно |
|||
Туда |
обратно |
|||||||||
S |
R |
|||||||||
14,1 13,3 14,5 |
1600 1700 1100 |
13,9 |
4400 |
1600<2000/0.2=10000 1700<2000/0.6=3333 1100<2000/0.6=3333 |
873 2240 0.5*1250 |
1000 1000 1000 |
0.6 |
14.5 |
13.3 |
|
6 8 |
700 1400 |
7.3 |
2100 |
700<2000/1.3=1538 1400<2000/0.7=2857 |
680 840 |
1000 2000 |
0.4 |
7.7 |
6.9 |
|
8 7 |
1500 900 |
7.6 |
2400 |
1500<2000/0.4=5000 |
1360 |
2000 |
0.2 |
7.8 |
7.4 |
|
14.8 14 |
1000 800 |
14.4 |
1800 |
1000<2000/0.4=5000 800<2000/0.4=5000 |
0.33*1530 |
1500 |
0.2 |
14.6 |
14.2 |
|
6 1 |
400 300 |
3.8 |
700 |
400<2000/0.2=909 300<2000/2.8=716 |
066*1530 |
1500 |
0.7 |
4.5 |
3.1 |
|
15 12 15 12 |
1100 1600 1100 1200 |
13.3 |
5000 |
1100<2000/1.7=1176 1600<2000/1.3=1599 1100<2000/1.7=1176 1200<2000/1.3=1599 |
--- |
--- |
0 |
13.3 |
13.3 |
|
8 2 |
400 500 |
4.7 |
900 |
400<2000/3.3=606 500<2000/2.7=740 |
--- |
--- |
0 |
4.7 |
4.7 |
|
6 8 2 |
400 1900 400 |
6.8 |
2700 |
400<2000/0.8=2500 1900<2000/1.1=1900 400<2000/4.8=416 |
---- |
--- |
0 |
6.8 |
6.8 |
Решение тормозной задачи
Задача решается графо-аналитическим методом.
Задача сводится к отысканию такой скорости Vmax для известного значения уклона iс при которой ,будет справедливо соотношение:
S0 = Sп + Sд = Sт
Sп = 0,278×V0×tп где V0 – скорость начала торможения, tп – время подготовки тормозов, с.
tп = а - b× iс/bт
В нашем случае а = 7, b = 10.bт = 32.4.
Далее построение кривых V(S), t(S), J(S) и F(S) производится графическим методом.
Определение механической работы силы тяги локомотива.
т.к. интеграл есть площадь ограниченная Fk(S) в интервале S1 и S2 то для вычисления работы достаточно подсчитать площадь заключенную между этой кривой и осью пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.