Уравненная отметка конечного репера нивелирного хода равна исходной отметке этого репера, что свидетельствует о правильности вычислений, выполненных при уравнивании хода.
Отметим, что поправка в отметку начального репера равна нулю
dН0 (Рп 16) = 0.
Затем вычисляют отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки
Н ги = Н i урав + а iч
и для контроля
Н ги = Н i+1 урав + bi+1ч,
где Н i урав, Н i+1 урав - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции,
а iч, b i+1ч - отсчеты на заднюю и переднюю точки по черным сторонам реек.
Результаты вычислений записывают в графу 10 журнала.
Отметки промежуточных точек вычисляют по формуле
Н i = Нги - сi,
где сi - отсчет по рейке на промежуточной точке.
Пример: На станции № 4 промежуточная точка ПК 13+55. Отметка горизонта инструмента на этой станции
Н ги = = 18,103 + 0,912 = 19,015 м.
Контроль:
Н ги = = 16,198 + 2,892= 19,09 м.
Отметка промежуточной точки ПК13+55
Н ПК13+55 = Нги - сПК13+55 = 19,09 - 2,093 = 16,112 м.
Ведомость расчета кривой
Кривая (поворот вправо)
Исходные данные: У=17°38¢, R = 800 м, l = 60 м.
1. Элементы кривых:
Круговой Переходной
Т= 124,08 Тр= 0,03
К= 246,21 m = 30,00
Д= 1,95 Бр= 0,19
Б= 9,57 Др= 2Тр – 2(0,5l – m) = 0,06
Суммированные значения Тс, Кс, Дс, Бс
Т |
124,08 |
К |
246,21 |
Д |
1,95 |
Б |
9,57 |
|||
Тр |
0,03 |
l |
60,00 |
Др |
0,06 |
Бр |
0,19 |
|||
m |
30,00 |
Кс |
306,21 |
Дс |
2,01 |
Бс |
9,76 |
|||
Тс |
154,11 |
Контроль: 2Тс - Кс = Дс 308,22 - 306,21 = 2,01
2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой
ВУ |
ПК 18 + 00,30 |
ВУ |
ПК 18 + 00,30 |
|
Тс |
1 54,1 |
Тс |
1 54,1 |
|
НК |
16 + 46,2 |
19 54,4 |
||
Кс |
3 6,21 |
Дс |
2,01 |
|
КК |
19 + 52,41 |
КК |
19 + 52,39 |
|
НК |
16 + 46,2 |
ВУ |
ПК 18 + 00,30 |
|
Кс /2 |
1 53,105 |
Дс /2 |
1,005 |
|
СК |
17 + 99,305 |
СК |
17 + 99,295 |
В контрольных вычислениях допускаются расхождения до 0,02 м.
3.6. Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля
Вычисление дирекционных углов a прямых участков трассы и проверка вычислений
Контроль |
|||
Направление |
a |
Углы поворота |
|
Управ |
Улев |
||
a н |
253° 05¢ |
||
± У1 |
+ 17° 38¢ |
17° 38¢ |
|
a пр |
270° 43¢ |
||
± У2 |
|||
a к |
270° 43¢ |
S Управ= 17° 38¢; S Улев=
a к - a н = + 17° 38¢; S Управ - S Улев = + 17° 38¢.
Проверка общей длины трассы
Длины участков трассы |
|||
прямых |
кривых |
площадок |
уклонов |
346,2 |
306,21 |
0 |
400 |
347,59 |
600 |
||
S пр=693,79 |
S кр=306,21 |
S пл= 0 |
Sукл=1000 |
S пр + S кр= 1000,00 м; S пл + S укл= 1000,00 м.
Длина участка трассы Sобщ = ПК кон - ПК нач = 1000,00 м.
2.7.3. Проверка разности проектных отметок
Длина уклонов |
Уклоны i, ‰ |
Превышения h, м |
Отметки |
||
d, м |
+ |
- |
+ |
- |
Н, м |
400 |
0,008 |
3,20 |
|||
600 |
0,006 |
3,60 |
|||
H к= 23,80 |
|||||
Н н = 17,00 |
|||||
S(+h) =6,80 |
S (-h) = |
H к - Н н = |
|||
S h = +6,80 |
= + 6,80 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.