Уравненная отметка конечного репера нивелирного хода равна исходной отметке этого репера, что свидетельствует о правильности вычислений, выполненных при уравнивании хода.
Отметим, что поправка в отметку начального репера равна нулю
dН0 (Рп 16) = 0.
Затем вычисляют отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки
Н ги = Н i урав + а iч
и для контроля
Н ги = Н i+1 урав + bi+1ч,
где Н i урав, Н i+1 урав - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции,
а iч, b i+1ч - отсчеты на заднюю и переднюю точки по черным сторонам реек.
Результаты вычислений записывают в графу 10 журнала.
Отметки промежуточных точек вычисляют по формуле
Н i = Нги - сi,
где сi - отсчет по рейке на промежуточной точке.
Пример: На станции № 4 промежуточная точка ПК 13+55. Отметка горизонта инструмента на этой станции
Н ги = 
 = 18,103 + 0,912 =
19,015  м.
Контроль:
Н ги = 
 =  16,198 + 2,892= 19,09 м.
Отметка промежуточной точки ПК13+55
Н ПК13+55 = Нги - сПК13+55 = 19,09 - 2,093 = 16,112 м.
Ведомость расчета кривой
Кривая (поворот вправо)
Исходные данные: У=17°38¢, R = 800 м, l = 60 м.
1. Элементы кривых:
Круговой Переходной
Т= 124,08 Тр= 0,03
К= 246,21 m = 30,00
Д= 1,95 Бр= 0,19
Б= 9,57 Др= 2Тр – 2(0,5l – m) = 0,06
Суммированные значения Тс, Кс, Дс, Бс
| 
   Т  | 
  
   124,08  | 
  
   К  | 
  
   246,21  | 
  
   Д  | 
  
   1,95  | 
  
   Б  | 
  
   9,57  | 
 |||
| 
   Тр  | 
  
   0,03  | 
  
   l  | 
  
   60,00  | 
  
   Др  | 
  
   0,06  | 
  
   Бр  | 
  
   0,19  | 
 |||
| 
   m  | 
  
   30,00  | 
  
   Кс  | 
  
   306,21  | 
  
   Дс  | 
  
   2,01  | 
  
   Бс  | 
  
   9,76  | 
 |||
| 
   Тс  | 
  
   154,11  | 
  
Контроль: 2Тс - Кс = Дс 308,22 - 306,21 = 2,01
2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой
| 
   ВУ  | 
  
   ПК 18 + 00,30  | 
  
   ВУ  | 
  
   ПК 18 + 00,30  | 
 |
| 
   Тс  | 
  
   1 54,1  | 
  
   Тс  | 
  
   1 54,1  | 
 |
| 
   НК  | 
  
   16 + 46,2  | 
  
   19 54,4  | 
 ||
| 
   Кс  | 
  
   3 6,21  | 
  
   Дс  | 
  
   2,01  | 
 |
| 
   КК  | 
  
   19 + 52,41  | 
  
   КК  | 
  
   19 + 52,39  | 
 |
| 
   НК  | 
  
   16 + 46,2  | 
  
   ВУ  | 
  
   ПК 18 + 00,30  | 
 |
| 
   Кс /2  | 
  
   1 53,105  | 
  
   Дс /2  | 
  
   1,005  | 
 |
| 
   СК  | 
  
   17 + 99,305  | 
  
   СК  | 
  
   17 + 99,295  | 
 
В контрольных вычислениях допускаются расхождения до 0,02 м.
3.6. Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля
Вычисление дирекционных углов a прямых участков трассы и проверка вычислений
| 
   Контроль  | 
 |||
| 
   Направление  | 
  
   a  | 
  
   Углы поворота  | 
 |
| 
   Управ  | 
  
   Улев  | 
 ||
| 
   a н  | 
  
   253° 05¢  | 
  ||
| 
   ± У1  | 
  
   + 17° 38¢  | 
  
   17° 38¢  | 
  |
| 
   a пр  | 
  
   270° 43¢  | 
  ||
| 
   ± У2  | 
  |||
| 
   a к  | 
  
   270° 43¢  | 
  ||
S Управ= 17° 38¢; S Улев=
a к - a н = + 17° 38¢; S Управ - S Улев = + 17° 38¢.
Проверка общей длины трассы
| 
   Длины участков трассы  | 
 |||
| 
   прямых  | 
  
   кривых  | 
  
   площадок  | 
  
   уклонов  | 
 
| 
   346,2  | 
  
   306,21  | 
  
   0  | 
  
   400  | 
 
| 
   347,59  | 
  
   600  | 
 ||
| 
   S пр=693,79  | 
  
   S кр=306,21  | 
  
   S пл= 0  | 
  
   Sукл=1000  | 
 
S пр + S кр= 1000,00 м; S пл + S укл= 1000,00 м.
Длина участка трассы Sобщ = ПК кон - ПК нач = 1000,00 м.
2.7.3. Проверка разности проектных отметок
| 
   Длина уклонов  | 
  
   Уклоны i, ‰  | 
  
   Превышения h, м  | 
  
   Отметки  | 
 ||
| 
   d, м  | 
  
   +  | 
  
   -  | 
  
   +  | 
  
   -  | 
  
   Н, м  | 
 
| 
   400  | 
  
   0,008  | 
  
   3,20  | 
  |||
| 
   600  | 
  
   0,006  | 
  
   3,60  | 
  |||
| 
   H к= 23,80  | 
 |||||
| 
   Н н = 17,00  | 
 |||||
| 
   S(+h) =6,80  | 
  
   S (-h) =  | 
  
   H к - Н н =  | 
 |||
| 
   S h = +6,80  | 
  
   = + 6,80  | 
 ||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.