Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в торговле. Внесение изменений в порядок заполнения Книги учета доходов и расходов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1.1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в торговле. 4

1.2. Внесение изменений в порядок заполнения Книги учета доходов и расходов. 11

2.Сравнительный анализ систем налогообложения в торговой      деятельности. 14

Заключение. 26

Список использованной литературы: 27


Введение

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики, и в то же время страна находится в кризисе. В трудном положении оказалась торговля и малый бизнес в стране.

Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.[1]

Важная роль торговли и малого бизнеса заключается в том, что они обеспечивают значительное количество новых рабочих мест, насыщают рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяют многочисленные нужды крупных предприятий, выпускают специальные товары и услуги.

На сегодняшний день применение упрощенной системы наиболее выгодно индивидуальным предпринимателям, мелким туристическим фирмам и организациям, осуществляющим розничную торговлю. Это связано с тем, что такие организации ориентированы на конечного потребителя, и применение упрощенной системы позволяет им получить освобождение от налога с продаж. В свою очередь юридическим лицам невыгодно работать с фирмами, использующими упрощенную систему, т.к. последние не являются плательщиками НДС, т.е. их контрагенты утрачивают право на предъявление НДС к вычету.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения в торговле в России по упрощенной системе налогообложения.


1.1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в торговле.

В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.).

Упрощенная система налогообложения позволяет снизить налоговое бремя для категорий налогоплательщиков, отвечающих определенным требованиям. Применять данный налоговый режим могут организации и индивидуальные предприниматели, имеющие:

·  доход от реализации товаров, работ, услуг по итогам налогового периода не свыше 15 млн. руб.;

·  штатную среднесписочную численность работников не более 100 человек.

Из этого списка исключаются организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности, превышает 100 млн. руб., и компании, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Кроме того, не вправе применять упрощенную систему налогообложения фирмы, имеющие филиалы и представительства; банки и страховые компании; негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

Главное преимущество «упрощенки» заключается в том, что основные налоги, подлежащие уплате в бюджет, а именно налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество организаций и единый социальный налог, заменяются уплатой единого налога.[2]

Однако следует учитывать, что вследствие освобождения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему, от уплаты ЕСН Фонд социального страхования часто отказывается от полной оплаты больничных листов работников таких налогоплательщиков, за исключением части суммы пособия по временной нетрудоспособности, не превышающей минимальный размер оплаты труда за полный календарный месяц.

Налоговым периодом по единому налогу признается календарный год; отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Объектом налогообложения являются доходы или доходы за вычетом расходов (далее — прибыль). Налоговые ставки — соответственно 6 и 15%. Такие ставки, безусловно, выгодно отличают рассматриваемый льготный режим от общего режима налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

На основании подпунктов 1 и 4 статьи 168 главы 21 «Налога на добавленную стоимость» НК РФ соответствующая сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю товаров (работ, услуг) и выделяется отдельной строкой в расчетных, первичных учетных документах и счетах-фактурах только налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.[3] При этом пунктом 5 статьи 173 НК РФ установлено, что в случае

Похожие материалы

Информация о работе