Материалы для строительных металлических конструкций. Нормативные и расчетные сопротивления сталей

Страницы работы

54 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

«Московский государственный открытый университет»

Губкинский институт (филиал)

Кафедра: строительного производства

«Металлические конструкции, включая сварку»

Методические указания

к проведению лабораторных работ

по темам курса для студентов специальности 270102

Промышленное и гражданское строительство

г. Губкин – 2009 г.

«Металлические конструкции, включая сварку»

Методические указания

к проведению лабораторных работ

по темам курса для студентов специальности 270102

Промышленное и гражданское строительство

Рецензент: к.т.н. – доцент   

©  Губкинский институт (филиал)

Московского государственного открытого университета

Введение

Металл (металлический прокат) и понятие «Металлические конструкции», включает в себя их конструктивную форму, технологию изготовления и способы монтажа.

История развития этого материала достигает довольно многие сотни лет (около 1000 лет) и является весьма распространенным конструктивным строительным материалом; практически разделяет с железобетоном первое место. Но дешевле, доступней, долговечней, чем  железобетон и каменные материалы.

Уровень развития металлических конструкций определяется с одной стороны, потребностями в них экономики, а с другой – возможностями технической базы; развитием металлургии, металлообработки, строительной науки и техники. Не смотря на возраст, сталь и ее сплавы еще не полностью изучены. Поэтому до настоящего времени решение вопросов конструирования для проектировщиков и студентов, изучающих строительные конструкции, они очень сложны по своим свойствам материалов (сплавов), работа конструкций (из них) при большом и сложном сочетании нагрузок оказалась трудной для понимания, для создания эффективной теории расчета. Поэтому очевидно еще долго при расчетах и конструировании им будут сопутствовать экспериментальные исследования.

Без эксперимента не выявить механизм разрушения конструкции, не понять распределение усилий в сечениях и многое другое. Особенно это трудно воспринимать студентам, впервые сталкивающимся с работой материала в столь сложных условиях сочетающихся нагрузок.

Помочь им могут лабораторные работы, эти мини исследования реальной работы конструкций.

Лабораторный практикум предназначен для изучения курса «Металлические конструкции, включая сварку» по специальности 270102, где предусмотрено всего … лабораторных работы.

Причина этого обстоятельства заключается в  более сложном процессе получения расчетных характеристик работы материалов в элементах конструкций на основе статических расчетов и недостаточно четком и понятном освещении этого вопроса в нормативной и учебной  литературе.

Применения статического подхода не только обеспечивает более достоверное определение запасов прочности конструкции, но и создает условия для более экономного и качественного проектирования и изготовления металлических конструкций. В связи с этим вопрос о характеристиках материалов выделен в специальные работы. Она не является повторением лабораторной работы по курсу «Строительные материалы», так как практически направлена на выбор расчетных характеристик, подбор сечений несущих элементов конструкций для зданий и сооружений, рассчитываемых по первому и второму предельным состояниям.

Проведение каждой лабораторной работы рассчитано на звено 5-6 студентов (не более 8 и не менее 2). Это обеспечивает активное участие непосредственно каждого студента в осуществляемых работах и получение им знаний и навыков в  научных разработках или исследованиях.

Лабораторные работы проводятся в специализированной учебной лаборатории металлических конструкций, включая сварку, оборудованной необходимыми установками и приборами (при отсутствии таковых, проводятся виртуальные лабораторные работы). Общий вид учебной лаборатории представлен на рис. 1.

Результаты проведенных испытаний каждым звеном объединяются и анализируются для проведения статического анализа и определения доверительных интервалов, используемых в других лабораторных работах или в научных исследованиях, осуществляемых студентами – строителями или научными сотрудниками кафедры. Это обстоятельство, с одной стороны повышает ответственность студентов за достоверность получаемых результатов, а с другой  уменьшит расходы на накопления данных по практическим экспериментальным исследованиям подобного характера.

Лабораторные работы смогут принести  хорошую пользу лишь в том случае, если студентом будет проявлена не только внимательность, но и самостоятельность при испытаниях, обоснованиях и расчетах; не будут пропущены и найдут объяснения все нюансы поведения конструкции под нагрузкой.

Обращается внимание студентов на следующее обстоятельство: проведение лабораторных работ с реальным прогибом, изгибом, кручением, срезом, разрыва по металлу или по металлу шва, (разрушением) образцов, с использованием современной испытательной и измерительной техники - наиболее дорогой компонент обучения, который лишь однократно обеспечивается выделенными  бюджетными средствами на обучение.

Похожие материалы

Информация о работе