Физическая структура базы данных. Аппаратное и программное обеспечение системы.Реализация интерфейса пользователя, страница 8

Рисунок 4.4 – Вид страницы «Отдел Услуг» с фильтрацией по полю «ФИО» клиента

«По сотруднику»: для просмотра данных о заказах, которые заключил конкретный сотрудник агентства, необходимо в выпадающем списке выбрать ФИО, по которому будет происходить выбор данных. Список сотрудников представлен на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – Вид страницы «Отдел Услуг» с фильтрацией по полю «ФИО» сотрудника

Раздел «Отдел Клиентов» предназначен для просмотра полных данных о клиентах агентства и содержит подпункты: по национальности, по знаку зодиак, по возрасту и полу. Вид Web-формы приведён на рисунке B.10 приложения B.

«По национальности»: для просмотра данных о клиентах по национальности необходимо в выпадающем списке выбрать нужное название, по которому будет происходить выбор данных. Выбор национальностей из списка представлен на рисунке 4.6.

Рисунок 4.6 – Вид страницы «Отдел Клиентов» с фильтрацией по полю «Национальность»

«По знаку зодиак»: для просмотра данных о клиентах по знаку необходимо в выпадающем списке выбрать нужное название, по которому будет происходить выборка данных. Выбор знаков зодиак из списка представлен на рисунке 4.7.

Рисунок 4.7 – Вид страницы «Отдел Клиентов» с фильтрацией по полю «Знак зодиака»

«По возрасту»: для просмотра данных о клиентах определенного возраста необходимо ввести его в строку, по которой будет происходить выборка данных. Пример выбора данных по возрасту представлен на рисунке 4.8.

Рисунок 4.8 – Вид страницы «Отдел Клиентов» с фильтрацией по полю «Возраст» клиента

«По полу»: для просмотра данных о клиентах по полу необходимо в выпадающем списке выбрать одно из двух значений: «женский» или «мужской». Пример выбора данных представлен на рисунке 4.9.

Рисунок 4.9 – Вид страницы «Отдел Клиентов» с фильтрацией по полю «Полу» клиента

В данном приложении есть возможность редактирования, удаления и добавления данных в какую-либо из таблиц. Для этого необходимо выбрать нужную запись и нажать «Выбор». После чего появится вспомогательная таблица. Она имеет элементы управления, которые позволяют производить правку, удаление и создание новой записи таблицы. Вид вспомогательной таблицы и элементов управления представлен на рисунке 4.10. 

 

Рисунок 4.11 – Вспомогательная таблица с элементами управления

Для удаления  каких-либо данных необходимо выбрать нужную запись в таблице слева и в вспомогательной таблице нажать «Удалить», после этого запись будет удалена из базы данных.

Для редактирования данных необходимо выбрать необходимую запись и нажать «Правка», после чего в таблице снизу появятся поля для редактирования.  Для занесения изменений в базу данных нужно нажать кнопку «Обновить».

Для добавления данных необходимо нажать «Создать» в вспомогательной таблице, после чего появятся поля для ввода данных. Для занесения данных в базу данных необходимо нажать кнопку «Вставка».

Выбор описанных выше пунктов меню аналогичен выбору этих же пунктов на остальных страницах приложения.

Созданное приложение рекомендуется использовать в системе, удовлетворяющей требованиям к программному и аппаратному обеспечению, описанному в разделе “РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА”.

Разработанная информационная система имеет интуитивно понятный интерфейс и организована так, что с ней может работать пользователь с минимальными знаниями и навыками работы с компьютером.

Требования к пользователю:

– умение пользоваться компьютерной мышью и клавиатурой;

– ознакомление с предметной областью задачи;

– понимание работы программы для её оценки.


5 РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА

Разработанная информационная система позволяет добавлять, редактировать, удалять и отображать данные о сотрудниках брачного агентства, об их должностях, послужных списках, о клиентах и о возможных и оказанных услугах. Кроме того имеются некоторые другие дополнительные возможности обработки данных, описанные в разделе “Руководство пользователя”. Программа «Информационная система Брачное агентство» позволит автоматизировать работу сотрудников, что уменьшит их труд и затрачиваемое время.