Графический пользовательский интерфейс. Создание стандартного графического окна со свойствами по умолчанию

Страницы работы

Содержание работы

Графический пользовательский интерфейс может быть разработан с помощью дескрипторной графики, которая позволяет:

- избежать ошибок при нахождении дескрипторов графических элементов с помощью функции findobj;

- обеспечить сложное  взаимодействие графических элементов интерфейса между собой;

- обеспечить сложную динамическую перестройку элементов управления в процессе работы всего приложения.

l  Создание стандартного графического окна со свойствами по умолчанию

hf1=figure

l  Создание двух графических окон со свойствами по умолчанию

hf1=figure

hf2=figure

l  Изменение свойств объекта

Первый способ

hf=figure( 'Position', [0,0,800,500])

Второй способ

hf=figure

set ( hf, 'Position', [0,0,800,500])

Активизация объекта

figure (hf)

Удаление объекта

delete (hf)

Получение значений свойств

                        get(h)

Некоторые свойства

Color – цвет фона

Resize – изменение размеров окна

Units – задание единиц измерения размеров

Примеры

set(h, 'Color',[1 0 0])

                        set(h, 'Resize','off')

l  Создание стандартного графика со свойствами по умолчанию

ha1=axes

l  Создание двух графиков со свойствами по умолчанию

ha1=axes

ha2=axes

l  Изменение свойств объекта

Первый способ

ha= axes( 'Position', [0,0,500,300])

Второй способ

ha=axes

set ( ha, 'Position', [0,0,500,300])

Активизация объекта

axes (ha)

Удаление объекта

delete (ha)

Получение значений свойств

                        get(ha)

l  Сразу же после создания двух объектов axes в пределах одного графического окна, активным является последний из созданных объектов

l  Пользователь может изменить активный объект щелчком мыши

l  Перед выводом графической информации объект нужно активизировать

l  Объект image предназначен для вставки растровых изображений в графическое окно

l  Растровое изображение может быть получено программно или считываться из файла

l  Графический файл должен иметь один из следующих стандартных форматов:

bmp

jpg

pcx

tif

др

l  Пример вставки изображения из файла:

axes(ha)

tx=imread('bear.jpg','jpg');

image(tx);

l  tx – матрица, хранящая растровое изображение

l  Для того, чтобы убрать разметку осей, можно воспользоваться приемом:

c=get(h,'Color')

   set(ha,'XColor',c)

   set(ha,'YColor',c)

l  Для того, чтобы размеры растрового изображения и поля графика для его вывода совпадали, можно получить информацию о размерах графического файла командой:

imfinfo('bear.jpg','jpg')

l  Элементы графического пользовательского интерфейса создаются функцией-конструктором

uicontrol

l  Общий вид

uicontrol (hf, 'S1‘ ,‘Z1‘, 'S2‘ ,‘Z2‘,…,'SN‘ ,‘ZN‘ )

l  Пример создания кнопки

hbt1=uicontrol( hf, 'Style‘ ,'pushbutton',...

'Position',[350,300,100,50],…

'String‘ , 'Расчет', 'Callback', 'C_B1')

l  Пример создания статического текста

uicontrol ( hf, 'Style', 'text',...

    'Position', [100,450,200,30], 'String',...

    'Исходные данные')

l  Пример создания редактируемого поля для ввода данных

he1=uicontrol (hf, 'Style', 'edit',...

    'Position', [200,400,100,30])

l  Пример создания слайдера

hs1=uicontrol (hf, 'Style', ‘slider',...

    'Position', [200,400,100,30],…

                        ‘Callback’, ‘sld’)

Постановка задачи

Разработать графический пользовательский интерфейс для моделирования гидравлического демпфера, выполняющий следующие функции:

l  ввод внутренних параметров

l  расчет выходных параметров (перемещения и скорости демпфера);

l  графическое отображение выходных параметров.

l  Уравнение движения демпфера имеет вид:

Исходными данными для решения задачи являются:

y0 отклонение поршня демпфера от положения равновесия;

m – масса поршня;

с – жесткость пружины;

μ – динамический коэффициент вязкости  жидкости;

l  D – диаметр цилиндра;

l  d – диаметр отверстия;

l  H – высота поршня;

l  z  –число отверстий.

Для решения дифференциального уравнения  в Matlab его нужно привести к системе из двух дифференциальных уравнений вида:

Для реализации задачи создадим три М-файла:

l  Proba2 – файл дескрипторного графического интерфейса (основная программа)

l  C_B1 – файл расчета внутренних параметров и решения ОДУ модели

l  vid2 – файл, описывающий вид системы ОДУ модели

l  Рассмотрим построение файла основной программы.

Похожие материалы

Информация о работе