Италийская философия в ее отличие от ионийской традиции. Ионийская философия. Италийская философия

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. Италийская философия в ее отличие от ионийской традиции.

Ионийская философия

Все ионийские мыслители были натурфилософами, которые брали за начало мироздания одну из четырех стихий, причем не только в чисто физическом, но и в мировоззренческом смысле. Вода Фалеса, воздух Анаксимена, огонь Гераклита, не говоря уже об апейроне Анаксимандра, были не только физическими явлениями, но, будучи сущностями других форм вещества, несли в себе и сверхфизический смысл: они были носителями единства мира. В познании этого единства ионийские философы видели сущность философии. Вода Фалеса, первоначало всего, – это не просто вода, а вода «разумная», божественная. Разум – божество космоса. Апейрон Анаксимандра – это начало космоса; из него все состоит и все возникает. Те же функции приписывал своему огню Гераклит. И космос тоже возник из огня, но Гераклит видел в этом «недостаток» огня, возникновение космоса из огня он называл «путем вниз».

Италийская философия

Пифагорейцы. «Подобно тому, как практические стремления пифагорейцев были направлены на то, чтобы упорядочить человеческую жизнь и дать ей гармоническую форму, так и примыкающее к этим стремлениям мировоззрение… имеет в виду, прежде всего, порядок и гармонию, в силу которых совокупность вещей слита в прекрасное целое, в космос, и которые особенно отчетливо выступают в созвучии тонов и в правильном движении небесных тел».

2. Биографические свидетельства о Пифагоре.

Пифагор Самосский (ок. 570 – ок. 497 гг. до н. э.). Пифагор, сын Мнесарха, искусного камнереза, родился на о. Самос ок. 570 г. до н. э. В юности Пифагор слушал Анаксминадра Милетского и учился у Ферекида Сиросского, который по свидетельству Цицерона, впервые сказал, что «души людей бессмертны» (Цицерон. Тускуланские беседы). По преданию, он побывал также в Египте и Вавилоне, где познакомился с математикой  и астрономией. Ок. 532 г., бежав от тирании Полакрата Самосского, Пифагор прибывает в г. Кротон(Южная Италия), где создаёт религиозно-философское братство со строгим уставом и общностью имущества. Авторитет Пифагора как мудреца и учителя был настолько велик, что по прошествии нескольких лет власть в Кротоне и во многих других городах Южной Италии и Сицилии перешла в руки учеников Пифагора – пифагорейцев. Впоследствии в результате восстания, охватившего всю страну, Пифагорейский союз был разрушен, члены его перебиты, а сам Пифагор бежал в Метапонт, где и скончался ок. 497 г до н.э. О Пифагоре рассказывали чудеса. Белый орёл слетал к нему с неба и позволял себя гладить. Переходя вброд реку Сирис, он сказал: «Здравствуй, Сирис!» И все слышали, как река прошумела в ответ: «Здравствуй, Пифагор!» В один и тот же час его видели в Кротоне и в Метапонте, хотя между этими городами – неделя пути. Говорили, что он сын Аполлона или Гермеса, что у него золотое бедро, что он помнит о прошлых своих воплощениях.

3. Характер пифагорейского союза как философского и религиозно-политического объединения.

Согласно преданию, обучение в Пифагорейском союзе длилось 15 лет. Первые пять лет ученики могли только молчать. Вторые пять лет ученики могли слышать речи учителя, но не видеть его. И только последние пять лет ученики могли беседовать с Пифагором лицом к лицу. Пифагорейцы старались не называть его по имени, предпочитая

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0