Этика1. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»). Оно обозначало местопребывание, совместное жилище. В последующем оно стало обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, характер, образ мысли.
Аристотель «этический» этические добродетели(св-вахар-ра чел-ка).. Для обозначения науки, которая изучает этические добродетели, Аристотель образовал новое существительное «этика».
Для точного перевода с греч языка на латинский аристотелевского понятия этический Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный) - характер, темперамент, обычай. В IV в. н.э. в латин языке появился термин «moralitas» (мораль), явл-ся прямым аналогом греческого термина «этика». В нек европейских языках существуют собственные слова для обозначения того же явления: в русском языке - «нравственность». Они повторяют историю возникновения терминов «этика» и «мораль».
В начале «этика», «мораль», «нравственность» были разными словами с одинаковым значением. В процессе развития культуры за этими словами начинает закрепляться разный смысл: этика обозначает науку, а мораль (нравственность) - реальное явление, изучаемое этой наукой.В живом языке э. м. н. употребляются как взаимозаменяемые.
Этика как «практическая философия». Практическая, или моральная философия. Доникейскаяпатристика прежде всего была занята формированием этических начал, которые направляли человека к постижению Высшего блага (им полагался Бог), наставляли его на путь спасения, это было главной жизненной задачей средневекового человека. II- III ввтеолого-философские споры о троичности Бога и Божественной и человеческой природах Христа, спорами, опутавшими все последующее средневековье Огромную роль приобретает осмысление каждой из Божественных ипостасей в их отношении к миру, что теснейшим образом связано с этикой. В этом отношении особый интерес приобретают воззрения Оригена (ок. 185-253/254), который связывал этику непосредственно с особенностями воздействий на человека разных ипостасей Троицы. Существа, как он полагал, получают свое бытие от Бога Отца, разум от Бога Сына, а святость от Духа Святого. Совокупное воздействие не дает возможности вразумленным существам полностью разрушить свое нравственное состояние, но дает возможность возвратиться на прежние ступени.
Этика как наука о морали и компонент духовной культуры. В современном понимании этика — философская наука, изучающая мораль как одну из важнейших сторон жизнедеятельности человека, общества.мораль - объективно существующее специфическое явление общественной жизни, то этика изучает мораль, ее сущность, природу и структуру, закономерности возникновения и развития, место в системе других общественных отношений.Исторически предмет этики существенно изменялся. Она начинала складываться как школа воспитания человека, как призыв человека к исполнению божественных заветов, обеспечивающих бессмертие личности; В отечественных публикациях современного периода преобладающим является определение этики как науки о сущности, законах возникновения и исторического развития морали, функциях морали, моральных ценностях общественной жизни. Выделяют: этическую аксиологию, изучающую проблемы добра и зла; генеалогию морали, историческую этику, социологию морали, профессиональную этику. Экак наука не только изучает, обобщает и систематизирует принципы и нормы морали, действующие в обществе, но и способствует выработке таких моральных представлений, которые в максимальной степени отвечают историческим потребностям, способствуя тем самым совершенствованию общества и человека. Э служит социальному и экономическому прогрессу общества, утверждению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.