Основные требования к автотранспортным средствам по некоторым странам приведены в приложении П2. В некоторых странах (Финляндии, Германии и др.) по особым разрешениям можно превышать ограничения, которые выдаются за отдельную плату на определенный срок или на отдельные рейсы.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
1. Подвижной состав железных дорог
Основные характеристики универсальных железнодорожных полувагонов приведены в табл. 1.
Техническая характеристика полувагонов
Таблица 1
Показатели |
Завод - изготовитель |
|||||
Уральский ВЗ |
Крюковский ВЗ |
Уральский ВЗ |
||||
Конструкция |
Цель-номе- талли-ческий |
Раскосно-стоечный с деревянной обшивкой |
Цельнометаллический |
|||
Число осей |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
8 |
Грузоподъемность, т |
63 |
63 |
62 |
63 |
94 |
125 |
Тара, т |
22,4 |
21,8 |
22,7 |
22,0 |
33,0 |
46,0 |
Объем кузова (без шапки) |
73 |
70,5 |
66,8 |
72,5 |
106 |
140,3 |
Габариты, мм |
||||||
Длина по осям сцепки |
13920 |
13920 |
13920 |
13920 |
16400 |
20240 |
Высота от головки рельса |
3484 |
3482 |
3270 |
3482 |
3780 |
3970 |
Ширина по стойкам |
3130 |
3134 |
3240 |
3130 |
3200 |
3190 |
Внутренние размеры кузова, мм |
||||||
Длина |
12126 |
12070 |
12004 |
12156 |
14338 |
18748 |
Высота |
2060 |
2060 |
1880 |
2060 |
2365 |
2510 |
Ширина по верхней обвязке |
2878 |
2850 |
2820 |
2826 |
2908 |
2846 |
Ширина дверного проема при открытых дверях |
2530 |
2478 |
- |
2482 |
- |
2550 |
Для перевозки лесоматериалов используются четырехосные универсальные платформы. Рама платформ стальная сварная, пол деревянный, борта металлические или деревянные. Для крепления лесоматериалов платформы оборудованы скобами, установленными на боковых балках рамы платформы.
Погрузочная длина платформ при открытых торцовых бортах составляет 14,2 м. Технические характеристики платформ приведены в табл.2.
Техническая характеристика платформ
Таблица 2
Показатели |
Типы платформ |
|||
с металлическими бортами и клиновыми запорами |
с металлическими бортами |
с деревянными бортами |
безбортная для большегрузных контейне- |
|
Число осей |
4 |
4 |
4 |
р4в |
Грузоподъемность, т |
63 |
62 |
62 |
60 |
Тара, т |
20,74 |
21,8 |
22,0 |
23,4 |
Длина платформы по осям автосцепки, мм |
14620 |
14620 |
14194 |
19620 |
Ширина платформы, мм |
3140 |
3140 |
3140 |
2870 |
Высота от головки рельсов, мм |
1294 |
1294 |
1270 |
1275 |
Внутренние размеры кузова, мм: |
||||
длина |
13300 |
13300 |
12874 |
- |
ширина |
2770 |
2770 |
2770 |
- |
Высота бортов, мм: |
||||
торцевого |
400 |
305 |
305 |
- |
бокового |
500 |
500 |
455 |
- |
Площадь пола, м |
36,84 |
36,8 |
35,66 |
- |
Объем кузова без шапкам3 |
18,5 |
18,5 |
15,73 |
В отдельных случаях для перевозки лесоматериалов по железным дорогам используется специальный подвижной состав: платформы для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5 метров и платформы для перевозки хлыстов. Общий вид специальных платформ приведен на рис.1, 2 и 3, а их технические характеристики в табл. 3.
Рис. 1. Платформа (модель 23^69) для перевозки леса в хлыстах
Рис. 2. Платформа (модель 23-4000) для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5 м
Рис. 3. Платформа унифицированная для перевозки лесоматериалов и хлыстов (модель 23—925)
Таблица 3
Технические характеристики специальных платформ для перевозки длинномерной древесины
Мо- |
Назна |
Грузо |
Мас- |
База |
Дли- |
Шир |
Вы- |
Вы- |
Ко- |
дель |
чение |
подъе |
са |
ваго- |
на |
ина, |
сота |
сота |
личе- |
ваго- |
м- |
ваго- |
на, |
рамы, |
мм |
макс, |
пола, |
ство |
|
на |
ность |
на, т |
мм |
мм |
мм |
мм |
стоек |
||
,т |
|||||||||
23- |
Ле- |
||||||||
4000 |
сома- |
||||||||
териа |
56 |
34 |
17750 |
22000 |
3120 |
3970 |
1250 |
20 |
|
лы |
|||||||||
4,5- |
|||||||||
20,5 |
|||||||||
м |
|||||||||
23- |
Хлы- |
65 |
27,8 |
19000 |
24000 |
3100 |
4350 |
1250 |
12 |
469 |
сты |
||||||||
Ле- |
|||||||||
23- |
сомат |
66 |
34 |
17750 |
23220 |
3150 |
4337 |
1250 |
16 |
925 |
ериа- |
||||||||
лы и |
|||||||||
хлы- |
|||||||||
сты |
2. Показатели использования прицепного состава
Важнейшими эксплуатационными показателями железнодорожного прицепного состава являются коэффициенты использования грузоподъемности и вместимости.
Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгрк его номинальной грузоподъемности qB (т)
Коэффициент вместимости Кем определяется как отношение объема груза в вагоне ^<?р(м ) к вместимости вагона '«^(м3)
Вагонный парк состоит из вагонов различной грузоподъемности, поэтому все расчеты на железных дорогах ведут в двухосных условных вагонах. Для перехода от физических вагонов к условным используется формула
Основными показателями для расчетов с железной дорогой, не требующими разъяснения - смысл их понятен из названий, являются:
1. Коэффициент тары вагона
2. Погрузочный коэффициент тары вагона
3. Коэффициент удельного объема вагона
(6)
4. Коэффициент удельной грузоподъемности
(7)
5. Техническая норма загрузки вагона - количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:
3. Железнодорожные габариты
Погрузка лесоматериалов в железнодорожный подвижной состав осуществляется строго в пределах габаритов погрузки, установленных правилами технической эксплуатации на тех или иных железных дорогах.
Обычный габарит используется на всех участках сети российских железных дорог (рис. 4).
Для перевозки неокоренных, непакетированных круглых лесоматериалов разработан зональный габарит, имеющий более широкие очертания в верхней суженной части в сравнении с обычным габаритом погрузки. Первая точка перегиба "а" (рис.5) зонального габарита совпадает с обычным габаритом, вторая точка "б" расположена на высоте 4700 мм от уровня головки рельсов и соответствует внутренней ширине полувагона, равной 2960 мм, третья точка перегиба "в", расположенная на высоте 5200 мм, отстоит от оси габарита на 1100 мм. Верхние горизонтальные линии очертаний габаритов совпадают. Как правило, погрузка лесоматериалов на российских железных дорогах осуществляется с использованием зонального габарита, за исключением участков: Белореченская - Туапсе - Веселов и Крымская - Новороссийск Северо - Кавказской железной дороги, а также Пукса - Наволок и Чум - Лабытнанги Северной железной дороги и Тигей - Ачинск Красноярской железной дороги. При отправке вагонов, погруженных в соответствии с требованиями зонального габарита погрузки, в накладных в графе "Место для особых отметок и штемпелей" необходимо внести отметку "Зональный габарит".
Рис. 4. Габариты российских железных дорог: 1 - полувагон; 2 - ограждающая стойка; 3 - очертания зонального габарита; 4 - очертание обычного габарита
Зональный габарит нельзя использовать при отправке лесоматериалов по железной дороге в Грузию, Азербайджан, Армению, а также по Львовской железной дороге Украины. В остальные страны СЫТ для лесных грузов используется зональный габарит погрузки.
При отправке лесоматериалов по железной дороге в Финляндию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.